Все больше украинцев становятся абонентами мобильной связи. Многие из них, из-за изменения тарифных планов, время от времени меняют операторов. Антимонопольный комитет Украины рекомендовал операторам мобильной связи «принять меры по получению согласия потребителей (абонентов) на изменения условий предоставления определенных видов услуг, в частности, условий тарифных планов и дополнительных услуг» , сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Согласно сообщению пресс-службы Антимонопольного комитета, в последнее время в Комитет поступали многочисленные жалобы от украинцев на операторов рынка мобильной связи, в частности, на три ведущие компании, передает FinBrok.in.ua.
В связи с этим было проведено соответствующее расследование, и его результаты показали наличие неправомерных, по мнению Комитета, действий операторов мобильной связи. Так, наиболее распространенными из них являются:
— повышение ежедневной и ежемесячной абонентских плат;
— необходимость пополнения счета на установленную цену как условие для восстановления возможности пользоваться всем объемом услуг;
— перевод на другой тарифный план потребителей услуг мобильных операторов, в том числе без предварительного уведомления абонентов;
— повышение платы за соединение;
— установление мелодии вместо гудка без предварительного уведомления абонентов и снятие с их счета платы за эту услугу;
— изменение стоимости услуги и т. п.
В свою очередь, отмечается в сообщении АМКУ, в обязанности операторов входит информирование граждан в средствах массовой информации и/или на своем сайте об изменении тарифов, тарифных планов, которые устанавливаются ими самостоятельно, не позднее чем за семь календарных дней до их изменения.
Два оператора заключают с такими абонентами публичные договора, третий — договора присоединения, которые в соответствии с гражданским законодательством устанавливают права и обязанности сторон. Согласно этим договорам операторам запрещается включать в договор положения, предусматривающие получение и/или уплату потребителем услуг, которые он не заказывал, а также положения, предусматривающие условия, ставящие стороны договора в неравное положение, ограничивая или ухудшая тем самым права потребителя по сравнению с определенным законодательством. Однако фактически потребитель не может повлиять на условия, выставляемые операторами.
Информирование тремя ведущими операторами рынка (занимающими монопольное положение на рынке услуг мобильной сотовой связи) абонентов только о намерении изменить условия предоставления определенных услуг, в т. ч. условия тарифных планов и дополнительных услуг, без согласования с действующими абонентами может приводить к ущемлению интересов потребителей, что было бы невозможно в условиях существования значительной конкуренции на рынке, отмечается в сообщении.
В связи с этим комитет предоставил операторам мобильной связи обязательные для рассмотрения рекомендации. О результатах рассмотрения операторы должны сообщить в тридцатидневный срок.
Как сообщал Inpress.ua, украинцы уже с 20 декабря могут сменить мобильного оператора, сохранив номер.
К слову, мобильные операторы с начала года решили поднять тарифы на услуги связи. МТС начал повышать цены на связь с января этого года, постепенно вводя абонплату в некоторых тарифах и поднимая стоимость некоторых дополнительных услуг.
Похожее решение лидера украинского рынка мобильной связи — «Киевстара» — привело к тому, что его среднемесячный доход с одного абонента упал с 4,7 доллара до 4,3 доллара. У МТС этот показатель пока что находится на уровне около 4,6 доллара.
При этом украинцы стали тратить больше на мобильную связь.
Следует отметить, что подорожание услуг связи может произойти и по причине создания Фонда универсальных услуг, который предполагает взимание с операторов связи дополнительного сбора в размере 3,5% от стоимости услуг связи. Собранные средства планируется пустить на развитие телекоммуникационной инфраструктуры в депрессивных и труднодоступных районах. В любом случае новый сбор автоматически приведет к росту тарифов, что отразится на конечных потребителях телекоммуникационных услуг.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.