По примеру европейских и азиатских стран в Украине могут сделать платными многие скоростные трассы. Правда, пока что это только грезы «Укравтодора»: в следующем году планируется провести инвестиционный конкурс, имея в наличии разные финансовые схемы, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Глава «Укравтодора» Евгений Прусенко в интервью изданию «Forbes Украина» поделился планами агентства относительно строительства в Украине платных дорог, сообщает «УНН».
«Есть закон о концессии на строительство и эксплуатацию дорог и закон о государственно-частном партнерстве. 60% магистралей в мире построены по такому принципу. В следующем году мы собираемся провести инвестиционный конкурс. У нас шесть таких проектов», — заявил он, добавив, что существуют разные финансовые модели концессии. Так, возможна как прямая плата за проезд пользователями, так и плата за эксплуатационную готовность, когда государство расплачивается по разработанному графику в течение 20-30 лет концессии. В Украине возможен вариант продлить этот срок до 49 лет, пишет УНН.
Прусенко также рассказал, что, по данным опроса, 68% респондентов заявили, что готовы платить за пользование магистралями, если они будут хорошего качества. Кроме того, формула расчета платы за проезд по таким дорогам была утверждена Кабмином еще в 2007 году. Так, стоимость проезда для легкового автомобиля составит около 30 коп. за километр, а для грузового транспорта — около 1 грн.
По информации Forbes, платными могут стать такие трассы: Большая кольцевая дорога вокруг столицы (прогнозируемый объем финансирования — 55 млрд гривен), Ровно — Броды — Львов —Краковец (13 млрд грн), КП «Щербаковка» — Харьков — Новомосковск — Перещепино (4 млрд грн), дорога из Киева на Крым на участке Ульяновка — Николаев — Херсон — Красноперекопск —Симферополь (24 млрд грн), дорога из Москвы на Крым на участке Днепропетровск — Симферополь (21 млрд грн), дорога Одесса — Рени на участке Одесса — Монашеская (16 млрд грн).
Однако, по словам главы агентства, вкладывать свои средства в подобные проекты готовы пока что только зарубежные инвесторы.
Как уже сообщал Inpress.ua, «Укравтодор» отремонтирует главные дороги Украины по стандарту ЩМА-20 (щебнево-мастикового асфальтобетона), который был впервые применен около 10 лет назад при строительстве трассы Киев — Борисполь. Об этом председатель «Укравтодора» Евгений Прусенко сообщил в Полтаве на научно-практической конференции «Современные технологии и материалы в строительстве автодорог».
Правительство также реагирует на критику автодорог со стороны граждан. Напомним, 11 июня вице-премьер Вилкул предложил реорганизовать «Укравтодор» в отдельные компании, подконтрольные Мининфраструктуры: региональные дорожные компании подчинить местным властям, проектные работы поручить Министерству инфраструктуры, а прием объектов и контроль — Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте.
Комментарии
1Зарубежные инвесторы меньше всех готовы вкладывать в наши дороги :) я так понимаю, что когда дороги станут платными, то бензин должне упасть на треть в цене?... С другой стороны, нужно пенсионеру на своей 30-летней копейке проехать 200 км в одну сторону и 200 км назад,.. это что отдать 160 грн. из пенсии в 800 или 900 грн. (400-450 грн. которых идут на комунальные услуги) ?... Так получается?...