С одной из двух главных бед — дорогами — борется «Укравтодор», однако первые сдвиги начали осуществляться только сейчас, когда председатель «Укравтодора» Евгений Прусенко сообщил, что основные автопути будут отремонтированы по стандарту, впервые задействованному при строительстве киево-бориспольской трассы, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
«Укравтодор» отремонтирует главные дороги Украины по стандарту ЩМА-20 (щебнево-мастикового асфальтобетона), который был впервые применен около 10 лет назад при строительстве трассы «Киев—Борисполь», сообщает «Укринформ».
Об этом сообщил председатель «Укравтодора» Евгений Прусенко в Полтаве на научно-практической конференции «Современные технологии и материалы в строительстве автодорог».
«Мы протестировали эту технологию на Бориспольской трассе и получили хорошие результаты. За 10 лет использования магистрали только в этом году впервые на нее выехала ремонтная бригада... Теперь мы будем ремонтировать дороги, используя только эту технологию, и полностью откажемся от устаревших стандартов, которые предусматривали применение в качестве вяжущего материала смолы», — подчеркнул Прусенко.
По его словам, технология ЩМА-20 позволит продлить срок жизни дорог без ремонта дополнительно на 3-4 года.
«Новый стандарт более стойкий к температурным прыжкам, а также к сверхнормативному давлению на ось большегрузным транспортом в случае нарушений перевозчиками установленных норм по нагрузке тяжеловесных автомобилей», — отметил он.
Кроме того, дороги, построенные по стандарту ЩМА-20, более стойки и к воздействию жары или холода.
«В отличие от дорожных покрытий по старым технологиям, в которых свободное пространство в структуре слоев асфальтобетона могло составлять до 20%, в дорогах по типу Бориспольской трассы пористость не превышает 3-5%. То есть покрытие в несколько раз плотнее, практически не пропускает воду, что предотвращает разрушение дороги при резких перепадах температур в зимний период», — объяснил он.
Прусенко убежден — при наличии достаточного финансирования перекрыть основные украинские автодороги по новой технологии возможно в течение 10 лет.
Как уже сообщал Inpress.ua, в Украине в рамках подготовки к отопительному сезону планируется отремонтировать 6 млн кв. м дорог коммунальной собственности, на что предполагается выделить 2,390 млрд грн.
11 июня вице-премьер Вилкул предложил реорганизовать «Укравтодор» в отдельные компании, подконтрольные Мининфраструктуры: региональные дорожные компании подчинить местным властям, проектные работы поручить Министерству инфраструктуры, а прием объектов и контроль — Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.