Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Смена власти в Украине: «Правый сектор» расчищает путь революции

5 марта 2014, 08:00 15

«Правый сектор» намерен продолжать революцию. Кличко, Яценюк, Тягнибок вскоре могут повторить судьбу Керенского?

Призрачная власть оппозиционного трио

22 февраля собравшихся в сессионном зале Верховной Рады депутатов оппозиционных фракций охватила глубочайшая эйфория. Фракция Партии регионов рассыпалась, как карточный домик. В кресло спикера сел Александр Турчинов. Бютовец Арсен Аваков стал министром внутренних дел. Парламентская оппозиция в Раде объявила о переходе всей полноты государственной власти в свои руки до проведения внеочередных выборов президента в мае сего года.

Однако мало кто из находившихся в Раде осознавал реальное положение вещей, символом которого являлись оцепившие здание парламента крепкие парни в камуфляже, касках, бронежилетах и с оружием в руках. Они называли себя «охраной». Но в действительности выставленное «Правым сектором» оцепление представляло собой демонстрацию силы и влияния организации на происходящие в стране события.

Тем временем в самой Раде политики азартно делят портфели, пачками принимают законопроекты и постановления, воображая себя фигурами исторического значения. Забавно было читать на странице Арсения Яценюка в соцсети «Фейсбук» следующую запись: «Обращаюсь ко всем депутатам: придите немедленно в Верховную Раду, потому что здесь решается судьба Украины». Но способен ли Яценюк рассмотреть реальную украинскую действительность?

Начиная с 19 января, когда «Правый сектор» по собственному почину провел наступательную операцию на улице Грушевского, лидеры парламентских оппозиционных партий раз за разом получали исчерпывающе ясные предупреждения о том, кто является подлинным хозяином положения на «майдане». Но они отказывались смотреть реальности в лицо, существуя в каком-то своем воображаемом мире.

Однако вспомним историю: в 1914 году, в канун Первой Мировой войны известный общественный деятель П.Н. Дурново направил русскому царю Николаю Второму поразительную в своей пророческой точности докладную записку, где подчеркнул: «Либеральные партии, не имеющие подлинно широкой поддержки в массах народных, будут сметены той волной радикализма и анархии, которую сами же и вызовут». Украинские реалии не напоминает? Как бы там ни было, а реальное политическое влияние украинской парламентской оппозиции быстро стремится к нулю. И почему в украинском парламенте этого в упор не замечают?

Почему оппозиция пошла на соглашение с Януковичем

Любому внимательному и вдумчивому наблюдателю изначально было понятно, что политико-стратегические цели парламентского крыла оппозиции и объединения радикальных националистов из «Правого сектора» абсолютно расходились. Как представляется, в штабе оппозиционного трио рассчитывали использовать боевую силу «Правого сектора» в своих интересах.

Этой иллюзией они питались до тех пор, пока после событий 18-20 февраля не стало окончательно ясно, кто в действительности кого использует. Несомненно, привыкшие к «парламентско-трибунному» стилю политической деятельности Кличко, Яценюк и Тягнибок пришли в ужас от развернувшейся на киевских улицах войны. И попытались отыграть назад.
Не приходится сомневаться в причинах, которые подвигли лидеров парламентской оппозиции пойти на подписание соглашения с Януковичем вечером 20 февраля — это страх перед стремительно набирающим силу влиянием «Правого сектора».

Именно поэтому создалась совершенно парадоксальная ситуация: единственным спасением для парламентских оппозиционных партий стало сохранение Януковича на посту президента. Вот простая разгадка того, казалось бы, непостижимого факта, что оппозиционное трио согласилось на досрочные президентские выборы аж в декабре.

Но, как говорится, поздно пить боржоми. Напомним, что еще 18 февраля Янукович предлагал парламентской оппозиции публично отмежеваться от захвативших «майдан» радикалов и тем самым остановить стремительно раскручивающуюся пружину политического кризиса. Троица ответила на это высокопарной риторикой, упустив последний шанс благополучно выбраться из приготовленной для них ловушки. Дальше Дмитрий Ярош зажал их железной хваткой, не позволяя дернуться ни вправо, ни влево.

Вечером 20 февраля, как только появилась информация о соглашении между Януковичем и оппозиционным трио, Дмитрий Ярош лично одернул лидеров оппозиции: «Кто-то там хочет остановить народное восстание путем объявления фальшивых перемирий. Официально заявляю: «Правый сектор» не подписывал никаких соглашений и ни с кем ни о чем не договаривался, поэтому наступление должно продолжаться». В тот же день организация уже прямо заявила о своем главенствующем положении в оппозиции и недвусмысленно указала парламентским «коллегам», что надо делать.

Вечером же 21 февраля лидеров парламентской оппозиции освистали на «майдане» и кричали им «Ганьба!» Это была поистине замечательная картина. Перефразируя знаменитый афоризм Эрнеста Хемингуэя можно сказать: «По ком звонит колокол? По Яценюку, Кличко и Тягнибоку». А еще в таких случаях принято говорить: «За что боролись, на то и напоролись»!

«Зализна хода» второй революции

Занятно было наблюдать и за тем, как парламентские «хомячки» попытались заговорить с «Правым сектором» на языке силы. Никак иначе нельзя расценивать прозвучавшие вечером 21 февраля с трибуны Верховной Рады заявления о необходимости проведения тщательного расследования в отношении снайперов, накануне задержанных активистами. Иными словами, парламентская оппозиция, заключив договор с властью, посчитала свое положение достаточно прочным для того, чтобы предпринять первую информационную атаку на своего набирающего силу политического конкурента.

Дмитрий Ярош лишь снисходительно усмехался в ответ. Вечером того же дня он со сцены «майдана» провозгласил фактическое начало второй революции: «Правый сектор» призывает все субъекты Майдана к продолжению общей борьбы. Мы готовы взять ответственность за дальнейшее развертывание украинской революции на себя». На следующее утро власть была сметена одним ударом.

И если ранее лидеры парламентской оппозиции не намеревались считаться с «Правым сектором» (вспомним, например, заявления Александра Турчинова о нежелательности привлечения «Правого сектора» к переговорам с Януковичем), то теперь ситуация в корне изменилась. Ярош великодушно позволил парламентским либералам взять кресло спикера Рады и министерские портфели.

Но при этом представители «Правого сектора» получили высокие должности в структуре Министерства внутренних дел. Можно предполагать, что далее они займут также и различные должности в Министерстве обороны и даже в СБУ. Это азы революционной стратегии: внедриться в ключевые силовые ведомства, чтобы потом через них взять всю полноту власти в государстве в целом.

Над Украиной все выше и заметнее поднимается знамя второй революции. Соратники Дмитрия Яроша открыто ее предсказывают. Так, 22 февраля на странице «Правого сектора» в соцсети «ВКонтакте» появилось примечательное сообщение: «Внимание! Над Украиной властвует стихия! Буревестник Ярош! Степень тревоги — красно-черная»!

Западная Украина: первые залпы второй революции

Сегодняшняя ситуация в Украине весьма живо напоминает февраль 1917 года в России. Тогда под лозунгами «европейской демократии» и «свержения самодержавия» к власти пришла дряблая, но болтливая либеральная оппозиция. Бывшие парламентские трибуны взяли в свои холеные руки тяжелый руль государственного управления.

Аналогии можно продолжать: к примеру, разве несопоставимо принятое оппозицией в Раде постановление «Об осуждении применения насилия, что привело к гибели мирных граждан Украины» с утвержденным Керенским в марте 1917 года «Приказом №1»? Оба этих документа, принятые с разницей в сто лет, привели к одним и тем же последствиям: полностью уничтожили правоохранительную систему, широко распахнув ворота для беспрепятственной деятельности радикальных политических формирований.

Вечером 22 февраля появилось заявление новоявленного спикера Рады Александра Турчинова о том, что «криминальные элементы могут совершать преступления и мародерствовать, прикрываясь революционной риторикой, и одевшись как бойцы самообороны». Ровно то же самое происходило после Февральской революции 1917 года: разгул уголовщины и анархии, повальные грабежи и мародерство.

Крах Януковича провел окончательную разграничительную линию между парламентской оппозицией и «Правым сектором». Так, 22 февраля на сайте организации появилась следующая информация: «Ярослав Бабич: Главное, что беспокоит: заявления о планах вступления Украины в ЕС. Разве за это мы боремся?!»

Вот так «евромайдан» окончательно похоронил свою «евроинтеграцию». В комментарии к заявлению экс-президента Януковича «Правый сектор» потребовал роспуска Верховной Рады, «которая своей бездеятельностью привела к эскалации конфликта».

Первые залпы второй революции уже прозвучали на Западной Украине, которую лидеры парламентской оппозиции привыкли считать сферой своего полного политического влияния. Дополнительной и, надо признать, очень красноречивой информацией к размышлению стало опубликованное 20 февраля на сайте УНА-УНСО заявление руководителя «Правого сектора» в Западной Украине Александра Музычко: «Революция превратилась в гражданскую войну. Мы сделали первый шаг, точно так же как такие шаги делаются по всей Украине. Мы сядем на танки, БТРы и пойдем вперед. Победа будет за нами».

При этом специально для всех сомневающихся в сети интернет было выложено видео, на котором командиры «Правого сектора» демонстрировали захваченное в воинских частях боевое оружие и заявляли о своей готовности пустить его в ход.
Теперь уже удивительно (если не насмешливо) выглядит на этом фоне забытое обращение партии «УДАР» от 24 ноября 2013 года: «Мы все вышли на “евромайдан” для того, чтобы Соглашение об ассоциации с ЕС было подписано»

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях