В украинской политике немного найдется людей, обладающих гипнотическим влиянием на своих сторонников. Юлия Тимошенко – из их числа. По крайней мере, такое впечатление создается после ее встречи с Арсением Яценюком и Александром Турчиновым и публикации масштабного интервью в Зеркале недели. Украина.
Юлия Тимошенко готова вести переговоры с Виктором Януковичем только об условиях его капитуляции. Весьма оригинальный подход, если вспомнить, что Юлия Владимировна продолжает оставаться в статусе заключенной, проходящей лечение в Харьковской больнице железнодорожников. Похоже, таким оригинальным подходом к участию в политическом процессе лидер «Батькивщины» решила не только доказать собственную значимость, но и опровергнуть предположения о якобы имевшей недавно место встрече с главой президентской администрации Андреем Клюевым. Хотя, по большому счету, переговоры с Клюевым выглядят для Тимошенко в ее нынешнем положении не более зазорно, чем публичная дрессировка собственных соратников через средства массовой информации.
Экс-премьер хорошо известна тем, что воспринимает компромисс как способ ведения политики только в одном случае: если она непосредственно принимает участие в его достижении. Массовое «перевоспитание кучмистов» и борьба за проведение досрочных парламентских выборов в 2007 году – лучшее тому подтверждение. Юлия Владимировна остается весьма энергичным политиком, поэтому лейтмотив ее публичного выступления в прессе прост: без меня не начинать.
Несколько вещей в ее интервью умиляют. Например, то, с какой убежденностью она отговаривает оппозицию от ведения переговоров с Виктором Януковичем, утратившим, по ее мнению, субъектность и ставшим марионеткой Владимира Путина. Да, кстати, именно того Путина, с которым Тимошенко в бытность премьером легко находила общий язык по разным вопросам. Да и с Януковичем вполне удавалось находить общий язык на протяжении длительного периода времени.
Но кто старое помянет… Есть новая песня о главном, вернее, рецепт победы от Юлии Владимировны: сочетание народного восстания, международных санкций и международных же антикоррупционных расследований. По большому счету, идея весьма любопытная, однако в ее реализации есть сложности. Нужно быть очень самонадеянным, чтобы утверждать, что кто-то из лидеров оппозиционных политических сил имеет абсолютное влияние на "майдан" и может направлять протестующих так, как считает нужным. К тому же Европейский Союз и США, вопреки многократным увещеваниям представителей украинской оппозиции, не спешат вводить санкции против Украины. И Баррозу, и Эштон, и Фюле подчеркивали, что выход из украинского кризиса должны искать национальные политики, отмечая, что санкции – слишком сильный инструмент, чтобы размахивать им.
Показательно, что Тимошенко не верит, что олигархи отвернутся от Виктора Януковича, и сомневается в формировании нового большинства в нынешнем составе Верховной Рады. Отсюда и очевидное нежелание Юлии Владимировны поддерживать возвращение к Конституции 2004 года, которое попытался поднять на щит в качестве политической задачи Арсений Яценюк. Лидеру «Батькивщины» в свете ее политических планов несколько не с руки урезание президентских полномочий, если кто забыл, она и в декабре 2004-го категорически выступала против проведения политической реформы.
Похоже, лидерам оппозиции вскоре придется определяться: либо они продолжат ждать инструкций от Тимошенко, либо будут действовать самостоятельно. И от этого выбора во многом будет зависеть поиск выходов из украинского политического кризиса.
Читайте также:
Евгений Магда. Слишком мягкий Фюле?
Евгений Магда. Кличко попал в ловушку
Евгений Магда. Украина между утоплением и утопией
Евгений Магда. Дело на 15 «ярдов»
Евгений Магда. Тимошенко бьет с носка и никому не верит
Евгений Магда. Арсений на обочине
Евгений Магда. Кто «утопит» Рыбака?
Евгений Магда. Украина в Мюнхене: вопросы и ответы
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.