Некоторые политологи ставят в один ряд события «Арабской весны» и события в Украине. Не всегда такая точка зрения является оправданной, но стоит присмотреться к их аргументации. По мнению экспертов, не везде стратегам «арабской весны» удалось добиться реализации своих планов. В некоторых случаях местные элиты сумели отстоять свои интересы. Об этом пишет автор информационно-аналитического портала Inpress.ua Владимир Нестеров в статье «Последствия «революций»: кровь и бедность».
Как считает автор, несколько лет назад под грядущую зону свободной торговли между США и ЕС Вашингтон и несколько европейских столиц задумали новую серию «цветных революций». Им необходимо было расширить пределы подконтрольной периферии. Также в США и ЕС хотели дать понять Пекину и Москве, где должны оканчиваться пределы их влияния.
«В 2007 году в открытую печать просочились планы американского истеблишмента по переустройству Северной Африки и Ближнего Востока. В них прямо говорилось, что подконтрольность Северной Африки зависит от успешного разрушения Ливии, Алжира и Марокко. За счет большей части их территории предполагалось создать государство берберов вместе с мини-государством Нубия, вырезанным из Египта, и мини-государство Полисарио», - утверждает Владимир Нестеров.
Не везде планы американских стратегов были реализованы.
«Где-то ничего не вышло, как в Марокко, где власти предусмотрительно бросили «кость» местным либералам в виде новой конституции; или в Алжире, где власти вовремя «подкрутили гайки». Где-то вполне получилось, как в Ливии и Тунисе. Где-то здоровые силы общества вовремя консолидировались и отыграли назад, как в Египте. Где-то вместо «революции» получился затяжной мятеж, как в Сирии», - оценивает текущие итоги «Арабской весны» Владимир Нестеров.
Итоги этих революций не всегда отвечали ожиданиям их «разработчиков».
«Устраивая «революции», их творцы совершенно не озаботились вопросом о том, как люди в этих странах будут жить дальше. Мы же сегодня видим, что везде получилось как раз «наоборот» по отношению к ожиданиям», - пишет Владимир Нестеров.
Напомним, что ситуация в Египте далека от стабильной. Серия взрывов потрясла столицу Египта 25 января. Наиболее мощный из них произошел возле Управления безопасности Каира. В результате этого теракта погибли четыре человека, десятки получили ранения. Сильно пострадал и находящийся через дорогу Музей исламского искусства.
Стоит отметить, что своеобразным феноменом последних лет стал резкий рост массовых протестных выступлений в разных странах. На смену череде «оранжевых революций» пришли «революции 2.0», отличительная черта которых – ключевая роль интернета и социальных сетей. «Арабская весна», «Оккупай Уолл-Стрит», экологические и антикоррупционные протесты в Турции, лондонские погромы – всюду мы видим на улицах молодежь и средний класс, требующих неких перемен.
Напомним, почти половину из похищенных из Египетского музея в дни январской революции 2011 года древнеегипетских артефактов удалось вернуть. Как сообщил на пресс-конференции в Каире директор оказавшегося в эпицентре народных волнений музея Ахмед Шараф, из 54 украденных предметов на данный момент возвращено 26.
Как писал Inpress.ua, в сентябре Египет потребовал от Израиля не продавать артефакты, украденные из музеев во время революции. По мнению египетских властей, 126 древнеегипетских артефактов, выставленных на торги на одном из израильских аукционов, были украдены в ходе революции в 2011 году. С таким заявлением выступило египетский МИД, а также министр по делам древностей.
Более подробно о событиях в Египте читайте в статьях Владимира Нестерова «Военный переворот в Египте: что было и что будет» и «Египет до и после переворота — глазами очевидца».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.