Украинские военные корабелы усиливают сотрудничество со странами азиатского региона. Военные заводы Крыма при этом еще не полностью используют свой производственный потенциал, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
На ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» состоялось заседание рабочей группы под руководством и.о. директора дивизиона судостроения и морской техники ГК «Укроборонпром» Александра Баталина. В заседании приняли участие представители ГК «Укроборонпром» и руководители судостроительных предприятий, входящих в состав концерна.
Согласно сообщению, в ходе заседания были обсуждены перспективы производственной загрузки судостроительных предприятий «Укроборонпрома» в 2014 году, определены направления развития производственной и научно-технической кооперации при разработке и производстве судостроительной продукции. Было отмечено, что судостроительные предприятия Крыма имеют значительный потенциал для развития и увеличения объемов выпускаемой продукции.
Кроме того, были рассмотрены вопросы реформирования и реструктуризации ГП «Стеклопластик» и ГП «Конструкторско-технологическое бюро «Судокомпозит», пишет УНН.
Также члены рабочей группы ознакомились с портфелем заказов ОАО «ФСК «Море», в том числе по внешнеэкономическим контрактам, а также состоянием их выполнения на предприятии.
Тем временем госпредприятие «НПКГ «Зоря» - «Машпроект», которое входит в состав государственного концерна «Укроборонпром», отгрузило в Индию комплект оборудования морского назначения для кораблей проекта 15 (тип Delhi). Об этом сообщил заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» Максим Глущенко.
Он подчеркнул, что корабли этого проекта находятся на вооружении ВМФ Индии и оснащены силовыми установками производства ГП «Зоря» - «Машпроект», а отгруженное оборудование поставляется в рамках программы технического обслуживания.
«Индия есть и будет оставаться одним из наших ключевых партнеров в сфере военно-технического сотрудничества. Мы видим значительные перспективы для двустороннего сотрудничества в различных сферах», - подчеркнул Глущенко.
Ранее ГП «Зоря» - «Машпроект» также обеспечило силовыми установками корабли проекта 15А (тип Kolkata). Кроме того в 2013 году подписан контракт на поставку силовых газотурбинных установок для кораблей, которые будут построены на верфи в Мумбаи. Предприятие оснастит четыре корабля проекта 15В, для которых выпустит модернизированную газотурбинную установку с микропроцессорной системой управления.
Напомним, что украинские судостроители теперь смогут рассчитывать на крупные заказы со стороны России. Украинские компании будут бороться и за заказы на рыболовецкие и военные суда.
Соглашения, подписанные президентами Украины и России, содержат договоренности относительно судостроительной отрасли, рассказал вице-премьер Юрий Бойко. В этом году минпромторг России подготовил проект госпрограммы развития российского судостроения до 2030 года на сумму $40 млрд.
Напомним, что за январь-сентябрь 2013 из Украины были экспортированы военные корабли на сумму более 53 миллионов долларов.
Как ранее сообщал Inpress.ua, положительные показатели итоговой деятельности предприятий Государственного концерна «Укроборонпром» свидетельствуют об эффективности его работы, в том числе и на международных рынках. Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам экономической политики Сергей Кальцев.
Напомним, по результатам работы за 9 месяцев 2013 г. предприятия, входящие в состав ГК «Укроборонпром», показали рост объема производимой продукции (промышленного производства) на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Украинский военно-промышленный комплекс переживает бурное развитие. Образцами украинской военно-оборонной техники интересуются многие зарубежные страны. Также наше государство активно представляет свои достижения на международных выставках и сотрудничает со многими странами в разработках новых видов военной техники.
Справка
ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» - один из лидеров мирового газотурбостроения. Завод изготавливает газовые турбины для морских кораблей и судов, для электроэнергетики и газотранспортных магистралей. Продукция предприятия поставляется в Россию, Белоруссию, Индию, Китай, Вьетнам, Сингапур, Южную Корею и другие страны.
Подробнее о ситуации с украинским судостроением читайте в статье Артема Ивановского «Корветы и лайнеры — почему пустуют украинские верфи».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.