Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украина будет вооружаться корветами и ракетами

22 августа 2013, 13:05 1

В советский период на территории УССР были расположены несколько крупных предприятий военно-промышленного комплекса и много небольших заводов, работавших в тесной кооперации с другими советскими объектами ВПК. После 1991 года оказалось, что украинский ВПК мало готов к самостоятельной жизни, но есть несколько направлений для развития. Однако и по этим приоритетным направлениям мало что делается, сказано в интервью авторов информационно-аналитического портала Inpress.ua Игоря Лесева и Константина Гончарова «Готовиться к масштабной войне ни с НАТО, ни с Россией Украина не сможет, — Валентин Бадрак».

Как сказал директор неправительственного аналитического Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак, низкий уровень государственного оборонного заказа — это тот пункт, который подрывает идею масштабного реформирования и перевооружения в украинской армии. Даже те несколько приоритетных программ, которые у нас существовали, превратились в долгострои.

«Я имею в виду создание и производство АН-70, создание отечественных корветов, создание оперативно-тактической ракеты „Сапсан“, от которой Минобороны в итоге по весьма непонятным причинам отказалось... Это все долгострои, которые вырисовывает достаточно печальную картину. Сегодня разве что активнее стал проводиться ремонт и частичная модернизация техники. Речь идет о системах ПВО С-300 и ракетных комплексах „Бук“, а также ограниченный парк боевых самолетов. Ну и частично начались работы по вертолетам армейской авиации. Все. Но это нельзя назвать „развитием новых вооружений“ или процессом перевооружения. Это просто поддержание имеющихся вооружений в надлежащем состоянии», — сказал Бадрак.

Как говорит эксперт: «Когда нам говорят, что нам необходимо развивать авиацию — раз, зенитно-ракетные комплексы — два, радиотехнические войска — три, корабельный состав — четыре, средства автоматизации управления войсками — пять, беспилотники — шесть, тренажеры — семь, то мы относимся к этому скептически. Потому что семь „приоритетных направлений“ — это слишком много для такого государства как Украина».

По его словам, разработанные экспертами приоритеты развития украинского ВПК касались АН-70, корветов и ракетного комплекса.

«Вот это было бы реально наряду с организацией авиационного парка. Именно эти направления могли бы стать основой будущего перевооружения. Но рассчитывать на фееричный взлет расходов на перевооружение и создание контрактной армии мы не можем», — резюмирует Бадрак.

Напомним, что Россия в ближайшее время может принять решение относительно продолжения сотрудничества с Украиной в рамках совместных проектов в авиастроении, таких как Ан-124 «Руслан» и Ан-70, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

«В проекте Ан-124 „Руслан“ проблема в том, что украинская сторона очень туго идет на соглашение по передаче нам согласия на модернизацию отдельных агрегатов этого самолета. Но мы ждать больше не будем и воспользуемся мировым опытом», — сказал Рогозин.

Напомним, что на запорожском АО «Мотор Сич» будет изготавливаться авиационный двигатель Д-727 для гражданской версии военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил журналистам президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

Одной из причин такого решения явилось то, что темпы реализации проекта Ан-70 несколько замедлились. «Несмотря на то, что все решения на этот счет между военно-политическим руководством России и Украины остаются в силе», — сказал Богуслаев.

Как сообщалось, в феврале посол России в Украине Михаил Зурабов заявил, что министерство обороны России закупит 60 самолетов Ан-70.

«Украинская сторона в ближайшее время активизирует переговоры по вопросам сотрудничества в сфере авиастроения. Это не только вопросы, связанные с производством Ан-70, поскольку до сегодняшнего дня российское министерство обороны имеет в виду закупить до 60 самолетов Ан-70», — сказал Михаил Зурабов.

В то же время, в апреле Госпредприятие «Антонов» сообщило, что испытания Ан-70 временно приостановлены по вине российских партнеров.

«С ноября прошлого года российские представители не участвуют в испытаниях Ан-70. Мы неоднократно официально приглашали их на испытания, но никакого официального ответа от российской стороны не получили. Офицер минобороны России, который отвечает за это направление, сообщил по телефону, что никаких указаний на этот счет нет. В этой связи я решил приостановить испытания Ан-70», — сообщил президент-генеральный конструктор госпредприятия «Антонов» (ГП) Дмитрий Кива.

Бывший глава Украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов считает, что Украина не сможет самостоятельно завершить модернизацию Ан-70.

«Тут вопрос также к украинской стороне: почему украинская сторона не в состоянии самостоятельно этот проект развивать? Я думаю, ответ вам будет понятен — потому что у украинской стороны нет ни технических, ни финансовых возможностей, чтобы осуществить данный проект. Подобного рода упреки с двух сторон мы слышим уже много лет, если не десятилетий», — сказал эксперт.

Более подробно о работе оборонной промышленности читайте в статье Артема Ивановского «ВПК Украины — пушки ради сала».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях