Миндоходов усердно работает над упрощением и прозрачностью процедур налогообложения. Многие административные сервисы переведены в электронную форму, а некоторые фискальные отчетности и вовсе упразднены. Такой подход экономит время и позволяет снизить коррупционные риски. К тому же упрощение налоговых процедур стимулирует предпринимателей регистрировать свой бизнес и выводить его из тени, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
С 2014 г. налогоплательщикам, которые работают на упрощенной системе налогообложения, свидетельства плательщика единого налога выдаваться не будут. Об этом сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов (Миндоходов).
Соответствующие законодательные изменения вступают в силу с 1 января 2014 г. Вместо свидетельства зарегистрированный плательщик может по желанию бесплатно получить выписку из реестра плательщиков единого налога. Будет действовать извлечение до внесения изменений в реестр.
Как отмечают эксперты Миндоходов, такие нововведения упрощают административные барьеры регистрации субъектов хозяйствования в качестве плательщиков единого налога, поскольку избавляют от необходимости дважды обращаться в государственные органы.
В то же время отмена процедуры выдачи свидетельства плательщика единого налога уменьшает объем документооборота между плательщиком и органами доходов и сборов. Ведь свидетельство выдается обязательно, а выписка из реестра плательщиков единого налога по желанию плательщика, пишет РБК-Украина.
Кроме того, учитывая то, что бланк свидетельства плательщика единого налога является документом строгого учета, его отмена приведет к экономии бюджетных средств. Так, в частности, в течение 2013 г. было заказано 1 тыс. 150 бланков свидетельств плательщиков единого налога, потрачено более 1 млн грн бюджетных средств.
Указанные нововведения предусмотрены Законом Украины от 24.10.2013 года № 657 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно учета и регистрации плательщиков и усовершенствования некоторых положений».
Такое нововведение является закономерным продолжением стратегии Министерства доходов и сборов, направленной на обеспечение стабильности и прогнозируемости налоговой и таможенной политики для малого и среднего бизнеса. О приверженности к которой неоднократно заявлял Министр доходов и сборов Украины Александр Клименко.
Он объявил о том, что мораторий на проверки малого и среднего бизнеса будет продлен в 2014 году. Так как упрощенная система налогообложения оправдала себя как с точки зрения роста предпринимательской инициативы, так и с точки зрения поступлений в бюджет.
В 2013 году вравительством введено множество мер по облегчению предпринимательской деятельности в области отчетности и начала ведения деятельности. «Предусмотрена возможность подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в электронном виде. Расширен отчетный период с календарного месяца до года для наиболее популярной среди предпринимателей второй группы, на которой работают 56% от общего количества «упрощенцев», — заявил Клименко на пресс-конференции, посвященной итогам 2013 года.
Одним из важных аспектов нововведений является то, что налогоплательщикам предоставлена возможность по собственному решению менять группу или ставку налога в течение года. Также решением Правительства были введены две дополнительные группы единого налога с объемом доходов до 20 млн грн и без ограничения в количестве наемных работников, для них уменьшены ставки налогов.
По данным Министерства доходов и сборов, на упрощенной системе налогообложения работают 1,5 млн. предпринимателей. В 2013 году новыми плательщиками единого налога стали более 62 тыс. предпринимателей. Физические лица-предприниматели, работающие на едином налоге, увеличили уплату налогов в 2013 году на 37%, до 4,6 млрд. грн., а юридические лица — на 46,2%, до 1,65 млрд грн.
Для малого и среднего бизнеса все эти изменения несут упрощение процедур и механизмов отчетности, предоставление новых возможностей для роста и развития, что наилучшим способом скажется на росте отечественной экономики.
Отметим, что с 1 января 2014 г. началась кампания декларирования доходов граждан. Налоговая декларация об имущественном состоянии и доходах, полученных гражданами в 2013 году, подается до 1 мая 2014 года. Декларация подается гражданами в органы доходов и сборов по месту регистрации.
Также в Украине с 1 января текущего года вступили в силу нормы законов «О внесении изменений в Налоговый кодекс» в части регистрации лиц — налогоплательщиков» и «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей», предполагающие упрощение процедуры регистрации плательщиков НДС и единого налога.
Как отмечается в сообщении Министерства доходов и сборов Украины, благодаря законодательным новациям для того, чтобы зарегистрироваться плательщиком НДС или единого налога, предпринимателю не нужно дополнительно посещать налоговые инспекции.
Как сообщал Inpress.ua, с 1 января 2014 года в действие вступает норма Налогового кодекса Украины, которая вводит проведение электронных проверок налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Такое решение было принято в ходе общения главы министерства Александра Клименко с представителями малого и среднего бизнеса в Киеве. «В 2014 году мы пойдем навстречу бизнесу — продлим мораторий», — сказал Александр Клименко.
А справку об отсутствии налогового долга можно получить онлайн. Это предусмотрено в новом порядке выдачи справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам, платежам, контролируемым органами доходов и сборов, который утвержден Министерством доходов и сборов Украины.
К тому же Министерство доходов и сборов Украины утвердило 12 ведомственных актов, которыми урегулированы процедуры погашения налогового долга, сообщила пресс-служба Миндоходов.
Кроме того, Министерство доходов и сборов Украины намерено в 2014 году добиться уменьшения числа налогов в стране до 9-10, тогда как сегодня их свыше 20, сообщил глава Миндоходов Александр Клименко.
Отметим, что следственно-оперативные подразделения Министерства доходов и сборов Украины на сегодняшний день ориентируют свою деятельность на работу с базами данных и аналитически-информационными системами без фактического вмешательства в хозяйственную деятельность предпринимателей, сообщили в пресс-службе ведомства.
Только за первые дни декабря Министерство доходов и сборов Украины предоставило более 27 тысяч административных услуг, около 70 тысяч граждан воспользовались сервисными центрами ведомства. Об этом заявил министр доходов и сборов Александр Клименко.
А с начала года, по состоянию на 10 ноября, в Украине зарегистрировано 42 688 юридических лиц различной организационно-правовой формы (ОПФ), из которых 32,5% — это общества с ограниченной ответственностью, в общем, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество субъектов большого и среднего бизнеса (юридических лиц) в стране выросло более чем на 6%.
О преимуществах и недостатках новой инициативы Миндоходов читайте в статье Валентина Ковальского «Новые правила от налоговой: бизнес на старт» и материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.