Для автомобильного рынка Украины выдался очень непростой год. Введение защитных пошлин и утилизационного сбора закрыли иномаркам легкий путь на украинский рынок. В результате чего продажи импортных авто резко упали. За счет этого отечественные производители смогли укрепиться на внутреннем рынке и увеличить продажи и производство. А сотрудничество с заграничными компаниями позволит отечественному автопрому подстроить отечественные модели под современные требования, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
За 11 месяцев на украинском авторынке было зарегистрировано 196 тыс. 275 продаж новых легковых автомобилей. Самой популярной моделью стал ЗАЗ Sens. Об этом сообщает пресс-служба «Укравтопрома».
«Анализ структуры продаж по стране происхождения проданных автомобилей показал, что наибольшая доля - 14,5%, принадлежат автомобилям, изготовленным на украинских предприятиях. Самой популярной моделью, разработанной и реализованной в Украине, стал ЗАЗ Sens, - 6 тыс. 591 продажа», - отметили в ассоциации автопроизводителей.
На 2% меньшую долю заняли автомобили, изготовленные в Российской Федерации. Несмотря на то, что самым популярным российским брендом на нашем рынке остается ВАЗ, бестселлером среди моделей производства российских заводов стал питерский Hyundai Accent (5 тыс. 811 шт.).
Автомобили заводов Германии охватили 11% первичного рынка новых легковых авто. Лидером среди моделей, изготовленных на территории ФРГ и реализованных в Украине, стал Ford Focus - 2 тыс. 983 шт.
Автомобилям, сделанным в Японии, отдали преимущество 10,6% покупателей. Самый популярный на украинском рынке «японец» - Toyota RAV-4 (2 тыс. 613 шт.), пишет Укринформ.
Замыкает топ-5 стран-производителей на украинском рынке легковых автомобилей с показателем 9,5% - Китай. Geely CK оказалась самой востребованной китайской моделью у отечественных автолюбителей. Результат этой модели за период январь-ноябрь - 4 тыс. 710 авто.
Следует отметить, что с ноября Geely CK получила украинскую прописку на кременчугском автосборочном заводе.
Как сообщал Inpress.ua, продажи новых легковых автомобилей в Украине в ноябре 2013 года сократились на 3% к предыдущему месяцу и на 18% к ноябрю 2012 года – менее чем до 15 тыс. ед., при этом на фоне продолжающегося спада продаж в сегменте лидеров произошли существенные изменения, информирует AUTO-Consulting.
Всего в Украину за 9 месяцев текущего года было ввезено 257 тыс. 385 ед. автотранспортных средств на общую сумму 3 млрд 82 млн 60 тыс. долл. Об этом сообщает пресс-служба «Укравтопрома». Наибольшее количество валюты, 52% от общей суммы, уплаченной за автоимпорт, было потрачено на поставки из Евросоюза. Стоимость 166 тыс. 857 автотранспортных средств, импортированных из стран ЕС, составила 1 млрд 615 млн 935 тыс. долл.
Так, после введения Украиной утилизационного сбора на автомобили в сентябре продажи новых авто упали почти в два раза, до 13 000 штук в месяц.
Таким образом, действие утилизационного сбора с импортных автомобилей начало приносить свои плоды. По данным ассоциации "Укравтопром", в октябре производство легковых автомобилей увеличилось на 45%, до 4,91 тысячи в сравнении с сентябрем.
Вместе с тем люди постепенно привыкают и осваиваются с действием закона об утилизационном сборе. Споры и прения утихают, а импорт авто понемногу стабилизируется. Есть и первые поступления в бюджет.
Напомним, первичный рынок продаж автомобилей в Украине демонстрирует переход потребительского спроса из «бензинового» в «дизельный» сегмент. Это указывается в исследовании ассоциации «Укравтопром».
А запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), ведущий украинский автопроизводитель, в 2014 году намерен адаптировать все выпускаемые автомобили к стандарту экологической безопасности Евро-5, сообщил председатель правления ПАО «ЗАЗ» Сергей Филиппенко.
Подробнее о плюсах и минусах утилизационного сбора читайте в статье Валентина Ковальского «Утилизационный сбор — что принесут новые законы».
О том, как обстоит ситуация на украинском рынке нефтепродуктов, читайте в материале Сергея Рожина «Цены на бензин — на топливном рынке не без перемен».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.