Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Мобильные операторы нашли на ком заработать и без повышения тарифов

23 сентября 2013, 17:00 0

Мобильные операторы научились зарабатывать не только на повышении тарифов связи: самыми любимыми клиентами для них являются владельцы «умных» гаджетов, так как они тратят  в 1,5‑2 раза больше, чем остальные абоненты, потому что являются активными интернет-пользователями, а также чаще отправляют СМС-сообщения и чаще звонят, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

По итогам августа количество смартфонов в украинских мобильных сетях увеличилось более чем на 500 тыс. и превысило 10,8 млн. Об этом свидетельствуют данные мобильных операторов «Киевстар», «МТС Украина» и «Астелит».

Только за один месяц в сети «Киевстара» прибавилось 176,5 тыс. «умных» устройств, в сети life:) — 150 тыс. Около 200 тыс. новых пользователей смартфонов появилось в сети «МТС Украина». По сравнению с показателями ІІ кв. количество смартфонов в Украине увеличилось более чем на 1 млн штук, пишет Капитал.

Мобильные операторы не скрывают, что пользователи смартфонов — это «золотая жила». Согласно отчету Ericsson ConsumerLab 2012, 69 % владельцев смартфонов в Украине являлись активными интернет-пользователями, в то время как среди пользователей с обыкновенными телефонами в сеть заходило только 18 %.

Поэтому во владельцах смартфонов операторы видят большой потенциал роста потребления мобильного интернета.

Директор департамента корпоративных связей «Киевстара» Михаил Шуранов утверждает, что наиболее активное ядро пользователей смартфонов в среднем потребляет около 20 Мб трафика в день. Среднее ежедневное потребление для нерегулярных пользователей составляет 0,65-1 Мб.

Владеющие смартфонами абоненты «МТС Украина» используют в два раза больше интернет-трафика, чем пользующиеся простыми телефонами. Они также отправляют в два раза больше СМС и в полтора раза чаще звонят, говорит специалист по связям с общественностью «МТС Украина» Владислав Войтович.

Более полное использование всех типов услуг приводит к повышенным абонентским затратам и увеличению среднего ежемесячного дохода от одного абонента (ARPU), утверждает Шуранов.

По подсчетам «МТС Украина», владельцы «умных» гаджетов тратят на связь в 1,5‑2 раза больше денег, чем остальные абоненты. Исходя из общей абонбазы оператора (21,6 млн), количества смартфонов в его сети (около 4 млн) и ARPU по итогам ІІ кв. (у «МТС Украина» он был самым высоким на рынке — 38,32 грн), ежемесячный доход от одного абонента смартфона может составлять 52,6‑65,4 грн. Тот же показатель для обыкновенных телефонов варьируется в пределах 32,7‑35,1 грн.

Такая разница в доходах открывает операторам дополнительные перспективы заработка даже без новых допуслуг и повышения тарифов.

Напомним, что с 20 декабря вводится услуга MNP — смена мобильного оператора без изменения номера, вплоть до сохранения первых трех цифр, которые и определяли оператора. Казалось бы, функция удобная — полная свобода выбора, но вместе с тем украинцы не смогут точно определить, какой оператор обслуживает абонента, которому они звонят, что грозит дополнительными расходами.

Если тарифы или уровень обслуживания текущего оператора вас почему-то не устраивают, можно пойти к другому. Схема перехода также не предусматривает сложностей. Необходимо просто оставить заявку на сайте оператора или отправить СМС. И номер в течение 24 часов сменит прописку. Причем сохранится не только сам номер, но и трехзначный код.

По словам Виктории Рубан, начальника отдела связей с общественностью «МТС — Украина», чтобы не дискредитировать идею еще на старте, необходимо обеспечить корректное и эффективное взаимодействие между всеми операторами, а также администратором базы данных переходов, тщательно отработав механизм услуги: «Если у абонентов, которые захотят сохранить номер, возникают сложности, неудобства, ограничения в работе, теряется смысл такого перехода».

Напомним: смысл новой услуги в том, что номер сохранен полностью, вместе с трехзначным кодом. Как следствие — с 20 декабря невозможно точно определить, какой именно оператор обслуживает того или иного абонента. Следовательно, трудно предсказать стоимость разговора с ним.

Не секрет, что разговоры в пределах одной сети значительно дешевле. Но после введения услуги MNP у многих абонентов могут возникнуть незапланированные расходы.

Андрей Осадчук, директор по регуляторно-правовому обеспечению бизнеса «Киевстар», объясняет, что этим вопросом должен заниматься сам оператор. Однако как именно — неизвестно: «Сложно сказать, как оператор должен информировать абонентов — голосовым сообщением, СМС или как-то иначе. В любом случае код сети уже не будет признаком принадлежности к тому или иному оператору. И это создает определенные сложности в определении стоимости звонков для клиентов, которые звонят по нулевым или дешевым тарифам».

Осадчук предупреждает, что упрощенная система перехода может создать серьезные проблемы для потребителей услуги: «Это может вызвать волну специфических мошенничеств с sim-картами и СМС-сообщениями. Может привести к потере номеров телефонов, а также к сложностям и лишним затратам. Ни у оператора-донора, ни у оператора-реципиента нет механизмов для точного установления владельца номера».

К слову, в Российской Федерации вопрос смены оператора с сохранением номера не откладывают в долгий ящик. Услуга переносимости номера (MNP) будет запущена в России 1 декабря 2013 года, как и планировалось ранее, сообщил заместитель министра связи Денис Свердлов на международном форуме «Телеком-2013».

По его словам, сотовые операторы с 1 декабря 2013 года должны будут «отдавать» абонентов другому оператору, а «принимать» будут только те, у кого есть техническая возможность услуги MNP.

Как сообщалось ранее, Антимонопольный комитет Украины рекомендовал операторам мобильной связи «принять меры по получению согласия потребителей (абонентов) на изменения условий предоставления определенных видов услуг, в частности, условий тарифных планов и дополнительных услуг».

Согласно сообщению пресс-службы АМУ, в комитет поступали многочисленные жалобы от украинцев на операторов рынка мобильной связи, в частности, на три ведущие компании.

В связи с этим было проведено соответствующее расследование, его результаты показали наличие неправомерных, по мнению комитета, действий операторов мобильной связи. Так, наиболее распространенными из них являются: повышение ежедневной и ежемесячной абонентских плат; необходимость пополнения счета на установленную цену как условие для восстановления возможности пользоваться всем объемом услуг; повышение платы за соединение; изменение стоимости услуги и т. п.

К слову, мобильные операторы с начала года решили поднять тарифы на услуги связи. МТС начал повышать цены на связь с января этого года, постепенно вводя абонплату в некоторых тарифах и поднимая стоимость некоторых дополнительных услуг.

Похожее решение лидера украинского рынка мобильной связи — «Киевстара» — привело к тому, что его среднемесячный доход с одного абонента упал с 4,7 доллара до 4,3 доллара. У МТС этот показатель пока что находится на уровне около 4,6 доллара.

При этом украинцы стали тратить больше на мобильную связь.

Следует отметить, что подорожание услуг связи может произойти и по причине создания Фонда универсальных услуг, который предполагает взимание с операторов связи дополнительного сбора в размере 3,5% от стоимости услуг связи. Собранные средства планируется пустить на развитие телекоммуникационной инфраструктуры в депрессивных и труднодоступных районах. В любом случае новый сбор автоматически приведет к росту тарифов, что отразится на конечных потребителях телекоммуникационных услуг.

Напомним, количество абонентов мобильной (сотовой) связи в Украине на конец июня составило 61,71 млн, что на 4% больше, чем на начало текущего года (59,33 млн).

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях