Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Эксперт: После подписания ЗСТ с ЕС Украина может найти новые методы защиты авторынка

28 августа 2013, 11:43 0

«Торговая война» в последнее время «регулирует» украино-российские отношения. Конфликтную ситуацию украинское правительство во главе с премьером Николаем Азаровым попыталось разрешить на переговорах в Москве. Однако в ходе этих переговоров стало понятно, что Россия не готова синхронизировать пребывание Украины в зонах свободной торговли с ЕС и ТС, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Украинские власти смогут защитить интересы украинских производителей автомобилей даже после подписания соглашения о зоне свободной торговли с ЕС. Об этом сказал Дмитрий Боярчук, исполнительный директор центра социально-экономических исследований «CASE Ukraine», комментируя заявление министра иностранных дел Леонида Кожары об автоматической отмене спецпошлин на ввоз импортных авто после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС и создании ЗСТ, пишет ForUm.

Эксперт полагает, что заявление об отмене импортных пошлин на иномарки носит скорее политический характер и Украина вряд ли пойдет на одномоментную отмену пошлин.

«Данное заявление скорее должно было успокоить европейцев в преддверии подписания соглашения об ассоциации, ведь Украина как член ВТО и не имела права вводить такие пошлины. Тем не менее, даже если мы от них откажемся, все равно еще остаются механизмы влияния на объемы импорта. Например, тот же утилизационный сбор — это нетарифный метод регулирования импорта, который допускается правилами ВТО», — сказал Боярчук.

Эксперт полагает, что украинский автопром после подписания соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли не останется беззащитным.

Напомним, ранее министр иностранных дел Леонид Кожара заявил, что Украина отменит пошлины на поставки импортных авто после подписания Соглашения об ассоциации Украина — ЕС.

Спецпошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей были введены 14 апреля 2013 года. Для авто с объемом бензинового двигателя 1-1,5 тыс. куб. см в размере 6,46% и с двигателем 1,5–2,2 тыс. куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения такого авто.

Экономические эксперты неоднократно заявляли, что существование таких пошлин уже оказало позитивное воздействие на украинский автопром. В частности, предприятия начали наращивать объемы производства и продаж.

Подробнее о спецпошлинах на экспортные автомобили читайте в статье Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?»

Подробнее о перспективах расширения украинского экспорта читайте в статье Нурислама Зубаирова «Украинские куры в Европе, или Право на экспорт».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях