Нефтехимическую отрасль ждет глубокая модернизация: правительство займется привлечением инвесторов и долгосрочных контрактов, а также обещает разностороннюю господдержку отрасли. При этом власть отмечает необходимость отказа от дорогого российского сырья и важность модернизации технологических процессов, что позволит выйти на европейские стандарты, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Украинской нефтехимической отрасли при существующих ценах на сырье необходима глубокая модернизация для преодоления технологической отсталости и рентабельной работы, которая невозможна за счет бюджетных ресурсов в связи с их нехваткой, заявил премьер-министр Николай Азаров, сообщает Интерфакс-Украина.
«Надо сконцентрироваться на привлечении в нефтехимическую отрасль стратегических инвесторов», — сказал он, открывая заседание Кабинета Министров в Киеве в среду.
Премьер подчеркнул, что необходимо создавать стимулы инвестиционной деятельности в отрасли, наращивать внутреннюю добычу и договариваться о долговременных контрактах с крупнейшими экспортерами нефтегазового сырья, так как Россия выполняет обещание о снижении цен на природный газ и сохраняет экспортную пошлину на нефть.
Также он отметил, что низкий уровень загрузки отечественных химических предприятий и растущая доля импорта химической продукции в Украину являются неприемлемыми, поэтому государство должно вмешаться в ситуацию.
«Поручаю осуществить глубокий секторальный анализ ситуации и определиться с государственной поддержкой предприятий химической отрасли», — сказал он.
По его словам, особое внимание следует уделить производству органической продукции, сложных минеральных удобрений, резинотехнических изделий, первичных пластмасс.
Как отметил Азаров, необходимо также гармонизовать национальные стандарты производства химической продукции со стандартами ЕС. «В первую очередь, в секторах производства минеральных удобрений, особо чистых химических соединений, лакокрасочных материалов, тароупаковочных полимерных изделий, строительных полимерных материалов и изделий. Это наиболее перспективные сектора химической отрасли, как с точки зрения нужд внутреннего рынка, так и в свете экспортных возможностей, которые откроет зона свободной торговли с ЕС», — сказал премьер.
Подводя итоги, Николай Азаров поручил вице-премьер-министру Юрию Бойко, министру промышленной политики Михаилу Короленко и министру экономического развития и торговли Игорю Прасолову провести анализ и определить меры по поддержке химической отрасли, сообщает УНИАН.
«Поручаю вице-премьер-министру Бойко вместе с министрами промышленной политики Короленко и экономического развития и торговли Прасоловым осуществить глубокий секторный анализ ситуации и определить меры по государственной поддержке предприятий химической отрасли, которые бы обеспечили восстановление производства в первую очередь органической продукции, резиновых изделий, первичных пластмасс, сложных минеральных удобрений и т. п. Главное внимание надо уделить стимулам и мерам, которые обеспечат конкурентоспособность украинской продукции», — сказал Азаров.
Как сообщалось ранее, правительство заявило, что акциз на нефтепродукты в Украине является одним из самых низких в Европе и не подлежит отмене, так как такой налог формирует доходы фонда строительства дорог, за счет которого и происходит ремонт дорожного покрытия в Украине.
«Кабинет Министров не планирует отменять акциз на нефтепродукты. Такой налог существует во всех европейских странах, он у нас в Украине один из самых низких», — заявил глава правительства.
При этом он отметил, что вследствие низкой ставки акциза Украина не может позволить себе качественных ремонтов дорог. «Если мы жалуемся на плохое состояние дорог, то именно потому, что мы на дороги тратим значительно меньше, чем в любой европейской стране, то есть низкие акцизы на нефтепродукты формируют и низкие доходы фонда дорожного строительства», — пояснил Азаров.
К слову, правительство предпринимает антикризисные меры для восстановления экономики: в сентябре заработает Одесский НПЗ и «Карпатнефтехим», которые смогут обеспечить работой более 3 тыс. человек.
Теперь благодаря успешному развитию партнерских отношений инвесторов и правительства, которое обеспечило необходимую поддержку и создало благоприятные условия для развития производства, заводы восстанавливают свою деятельность. Это улучшит социальную ситуацию в регионах, где они расположены, позволит повысить уровень благосостояния их работников.
Чтобы стимулировать национальное производство и расширить внешние рынки сбыта для украинской продукции, Кабмин разработал ряд отраслевых программ государственной поддержки, а также предпринял меры, которые позволили защитить внутренний рынок от дорогостоящего и порой недостаточно качественного импорта.
Напомним, в Украине стартует программа ГЧП: правительство решило последовать успешному примеру западных стран. Не имея достаточных возможностей для того, чтобы самостоятельно развивать экономическую и социальную сферы, Кабмин обратился к модели государственно-частного партнерства, которая позволила бы создать комфортные условия для развития бизнеса и реформировать жизненно необходимые государству направления экономики и социального обеспечения.
ГЧП позволит не только нарастить объем предоставляемых услуг, но также обеспечит стабильный приток и увеличение прибыли от эксплуатации различных объектов госсобственности.
В настоящий момент одним из крупнейших проектов государственно-частного партнерства является проведение в Украине чемпионата Европы по баскетболу — Евробаскет-2015. Упор при подготовке спортивной инфраструктуры для проведения чемпионата делается именно на государственно-частное партнерство. Общая сумма частных инвестиций составит более 4 млрд грн. Инвесторы взяли на себя полное финансирование строительства терминальных комплексов в аэропортах Днепропетровска и Одессы, а также создания мультифункциональных арен.
Проект городской кольцевой дороги вокруг Киева от Столичного шоссе до автомобильной дороги М-03 Киев — Харьков — Довжанский на участке Киев — Борисполь также планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), в частности концессии. Это один из первых инфраструктурных проектов в Украине, который будет реализован с использованием лучших европейских практик на условиях ГЧП. При этом всего около 160 проектов находятся в реализации в рамках государственно-частного партнерства на сегодняшний день.
Подробнее о перспективах развития и модернизации национальной экономики читайте в эксклюзивном интервью Александра Кендюхова «Украина получила исторический шанс стремительного экономического взлета».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.