Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Правительство не собирается отменять акциз на нефтепродукты

9 сентября 2013, 10:54 0

Правительство заявило, что акциз на нефтепродукты в Украине является одним из самых низких в Европе и не подлежит отмене, так как такой налог формирует доходы фонда строительства дорог, за счет которого и происходит ремонт дорожного покрытия в Украине, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Кабинет Министров не планирует отменять уплату акциза на нефтепродукты, поскольку такой налог существует во всех европейских странах и именно он формирует основные доходы дорожных фондов. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook заявил премьер-министр Украины Николай Азаров, передает УНИАН.

«Кабинет Министров не планирует отменять акциз на нефтепродукты. Такой налог существует во всех европейских странах, он у нас в Украине один из самых низких», — заявил глава правительства.

При этом он отметил, что вследствие низкой ставки акциза Украина не может позволить себе качественных ремонтов дорог. «Если мы жалуемся на плохое состояние дорог, то именно потому, что мы на дороги тратим значительно меньше, чем в любой европейской стране, то есть низкие акцизы на нефтепродукты формируют и низкие доходы фонда дорожного строительства», — пояснил Азаров.

При этом он обратил внимание, что и цены на бензин в других странах выше украинских. «Цены на бензин, из всех окружающих нас стран, ниже только в России и Беларуси. И то, ненамного ниже. В последнее время в Российской Федерации цены на бензин подняли, и они почти приблизились к нашим. А ведь не следует забывать, что нам Россия продает нефть по мировой цене, взимая к тому же привозную пошлину в размере более 400 долл. за тонну», — отметил премьер-министр.

Вместе с тем он напомнил, что ключевая задача правительства в этой связи — несмотря на все трудности, обеспечить население топливом и создать его постоянный запас. «Основная задача правительства — обеспечение нефтепродуктами страны. Мы должны иметь постоянный запас топлива и максимально быть адаптированы к колебаниям цен на мировых рынках. Ну а уж ваше право судить, удается ли решить эту задачу правительству или нет», — сказал Азаров, обращаясь к пользователям социальной сети.

Как сообщалось ранее, правительство планирует помочь нефтехимической отрасли нулевой ставкой акцизного сбора. Чтобы стимулировать развитие нефтехимической отрасли в Украине, правительство намерено оптимизировать налогообложение сырья, необходимого в производстве ее продукции.

Так, на состоявшемся 4 сентября заседании Кабинета Министров принят законопроект, в соответствии с которым предполагается принять изменения к Налоговому кодексу Украины и с 1 января 2014 года ввести для нефтехимиков нулевую ставку акцизного сбора на нефтепродукты и сжиженный газ, произведенные в Украине, который направляется в дальнейшем в качестве сырья на предприятия смежной отрасли.

Эти изменения инициировало Министерство финансов, специалисты которого решили урегулировать проблему стабильного снабжения отечественных товаропроизводителей продукцией нефтехимической отрасли (в частности, этиленом).

Хоть фискальная нагрузка на украинских нефтехимиков будет снижена, это не приведет к сокращению поступлений в государственный бюджет. Наоборот, они увеличатся за счет более активной и эффективной работы предприятий отрасли.

К слову, правительство предпринимает антикризисные меры для восстановления экономики: в сентябре заработает Одесский НПЗ и «Карпатнефтехим», которые смогут обеспечить работой более 3 тыс. человек.

Теперь благодаря успешному развитию партнерских отношений инвесторов и правительства, которое обеспечило необходимую поддержку и создало благоприятные условия для развития производства, заводы восстанавливают свою деятельность. Это улучшит социальную ситуацию в регионах, где они расположены, позволит повысить уровень благосостояния их работников.

Чтобы стимулировать национальное производство и расширить внешние рынки сбыта для украинской продукции, Кабмин разработал ряд отраслевых программ государственной поддержки, а также предпринял меры, которые позволили защитить внутренний рынок от дорогостоящего и порой недостаточно качественного импорта.

Напомним, в Украине стартует программа ГЧП: правительство решило последовать успешному примеру западных стран. Не имея достаточных возможностей для того, чтобы самостоятельно развивать экономическую и социальную сферы, Кабмин обратился к модели государственно-частного партнерства, которая позволила бы создать комфортные условия для развития бизнеса и реформировать жизненно необходимые государству направления экономики и социального обеспечения.

ГЧП позволит не только нарастить объем предоставляемых услуг, но также обеспечит стабильный приток и увеличение прибыли от эксплуатации различных объектов госсобственности.

В настоящий момент одним из крупнейших проектов государственно-частного партнерства является проведение в Украине чемпионата Европы по баскетболу — Евробаскет-2015. Упор при подготовке спортивной инфраструктуры для проведения чемпионата делается именно на государственно-частное партнерство. Общая сумма частных инвестиций составит более 4 млрд грн. Инвесторы взяли на себя полное финансирование строительства терминальных комплексов в аэропортах Днепропетровска и Одессы, а также создания мультифункциональных арен.

Проект городской кольцевой дороги вокруг Киева от Столичного шоссе до автомобильной дороги М-03 Киев — Харьков — Довжанский на участке Киев — Борисполь также планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), в частности концессии. Это один из первых инфраструктурных проектов в Украине, который будет реализован с использованием лучших европейских практик на условиях ГЧП. При этом всего около 160 проектов находятся в реализации в рамках государственно-частного партнерства на сегодняшний день.

Подробнее о перспективах развития и модернизации национальной экономики читайте в эксклюзивном интервью Александра Кендюхова «Украина получила исторический шанс стремительного экономического взлета».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях