Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Европейские производители авто могут утонуть в убытках

4 сентября 2013, 16:05 0

Снижение спроса несет невиданные убытки крупным производителям автомобилей: Fiat и Peugeot Citroen SA, по прогнозам экспертов, потеряют миллиарды. Пессимистические прогнозы касаются и автомобилей премиум-класса — они также ощутят сложность ситуации, чего не скажешь о производителях в Китае: по прогнозам экспертов, их ожидает рост, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Moody’s Investors Service ожидает, что крупные производители автомобилей в Европе, включая Fiat SpA и PSA Peugeot Citroen SA, потеряют порядка 5 млрд евро в регионе в этом году, так как спрос упал до самого низкого уровня за последние два десятилетия, пишут Вести-Экономика.

При этом для Ford Motor и General Motors 2013 год станет вторым годом подряд, когда они будут фиксировать большие потери на операционном уровне.

Ожидается, что спрос на автомобили в Западной Европе упадет на 5% до 12,48 млн автомобилей, что станет шестым падением по итогам года подряд. Производители вынуждены не только бороться с большим объемом свободных мощностей, но и вести ценовую войну за покупателей.

По мнению экспертов рейтингового агентства, Fiat и Renault больше не смогут полагаться на развивающиеся рынки, в частности на Бразилию и Россию, так как спрос на этих рынках также начинает снижаться.

Хотя в отчете говорится о росте продаж в Европе на 3% до 12,845 млн автомобилей в 2014 г., говорить об устойчивом росте еще рано. «Мы не видим никаких признаков устойчивого восходящего тренда по росту спроса с 2014 года, — сказал аналитик Moody’s Фальк Фрей. — Вопрос в том, что произойдет с компаниями».

Немецкий производитель Volkswagen и другие производители в премиум-сегменте также будут чувствовать сложную ситуацию на европейском рынке, но их позиции на других рынках, особенно в Китае, позволят им быть стабильнее, чем конкуренты.

Из-за сильного роста в Китае в первой половине года, Moody’s повысило прогноз по росту мировых продаж до 3,2% на 2013 г. и до 4,8% на 2014 г., что предполагает объем в 87,51 млн автомобилей в следующем году. «Спрос на автомобили в Китае остается основной движущей силой мирового роста продаж автомобилей», — сказал Фрей.

Как ожидается, в самом Китае продажи вырастут на 10% и составят 21,02 млн. В США продажи увеличатся на 8,7% до 15,75 млн.

Напомним, что 1 сентября вступил в силу Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств».

Документ затронет все сегменты автомобильного рынка, все бренды, все модели. Автомобили с двигателями от 1 до 2 л будут облагаться сбором в 7370 грн (14 740 грн — для подержанных авто), а с двигателем от 2-х до 3-х литров — 14 тыс. грн (28 тыс. грн — для подержанных авто). С иномарок с двигателями от 3-х до 3,5 л будут взимать 19 тыс. грн и 38 тыс. грн — с автомобилей старше трех лет. Для автомобилей с двигателем более 3,5 л ставка сбора составит 30 тыс. грн для новых и 60,5 тыс. грн для бывших в употреблении авто.

Как сообщает ForUm, введение утилизационного сбора содействует развитию украинского автопрома. Украинские предприятия, осуществляющие сборку импортных автомобилей, увеличивают уровень локализации сборки, чтобы избежать уплаты утилизационного сбора. Об этом заявил старший аналитик по машиностроению инвесткомпании «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко.

Такая практика дает дополнительный рост в смежных отраслях, в частности увеличивает число заказов на предприятиях, которые занимаются производством запчастей.

«Корпорация «Богдан» пытается достичь уровня локализации выше 51%, чтобы начать экспорт в Россию. Еще одна причина того, что компания пытается достигнуть такого уровня локализации, — попытка освободиться от уплаты утилизационного сбора. От уплаты этого сбора освобождаются компании, которые производят автомобиль по методу «сварка — сборка — покраска», — Андрейченко.

Отметим, что в утилизационном законе нашли лазейки. В законе «Про утилизацию транспортных средств» имеются «окна», которые позволяют не платить утилизационный сбор (УС). Естественно, не всем, а только определенному кругу лиц и при определенных условиях

Не платить УС можно и за автомобили, которые ввозятся в Украину как гуманитарная помощь.

Есть еще шансы обойти УС и у простых граждан. Эсперты ранее утверждали, что многие дилеры сумели создать склады «беспошлинных» авто до 1 сентября — даты вступления закона в силу. Их должно хватить максимум на 2-3 месяца. Но эта норма открывает широкое поле для маневров. Так, вполне легально можно ввезти авто поагрегатно на старые документы.

Что касается отечественных производителей, то с ними пока не все ясно. В законе прописано, что при желании заводам «Еврокар» по производству Skoda и КрАСЗ, по сборке SsangYong и Geely тоже придется платить утилизационный сбор на общих основаниях, поскольку они де-факто не являются предприятиями полного цикла. Либо, как вариант, эти заводы могут пока ограничиться утвержденной правительством программой по созданию и модернизации производственных мощностей и рабочих мест.

Будут ли «ЗАЗ» и «Богдан» хотя бы частично закладывать утилизационный сбор в стоимость своих авто, пока непонятно. Но формально они будут нести обязательства по утилизации своих авто в будущем.

Кроме того, в законе говорится, что УC будут брать «при ввозе, производстве, покупке транспортных средств и кузовов к ним, которые в дальнейшем подлежат утилизации». Кроме того, в законе сказано, что объектом налогообложения является транспортное средство, изготовленное на территории Украины для продажи на внутреннем рынке. А значит, и авто, произведенные в Украине, тоже могут подорожать.

Как сообщалось ранее, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

Представительство ЕС в Украине выразило мнение, что введение в Украине утилизационного сбора на автомобили может негативно повлиять на двусторонние экономические отношения с Европейским Союзом. Аналогичную обеспокоенность ранее высказывали Россия и Япония.

Напомним, Виктор Янукович подписал Законы «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС» и «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств».

Отметим, что корпорация «Богдан» готова инвестировать около $1 млн в создание новых производств по разборке и утилизации автомобилей во исполнение вступившего в силу закона об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях