Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

В Украине начато производство седанов С-класса

28 августа 2013, 14:55 4

Отечественное производство автомобилей выходит на новый уровень: компания «Богдан» приступила к выпуску пилотной партии автомобилей седан С-класса J5. Новый кроссовер S5 украинцы смогут оценить уже в ноябре. Расширение производства автомобилей стало возможным благодаря введению пошлин на импорт авто и утилизационного сбора, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Корпорация «Богдан» начала полномасштабное производство легковых автомобилей JAC на автозаводе в Черкассах. Первым с конвейера сойдет седан С-класса J5, а в ноябре текущего года «Богдан» начнет выпуск еще одной модели — компактного кроссовера S5, сообщает Интерфакс-Украина.

Расширение модельного ряда автомобилей, которые производятся в Украине, стало возможным благодаря шагам государства по защите внутреннего рынка: введению дополнительных пошлин на импорт готовых авто и утилизационного сбора.

«Безусловно, увеличение объемов производства на автозаводе в Черкассах приведет к увеличению отчислений в бюджеты всех уровней и социальные фонды, а также позволит автопроизводителям предложить более низкие цены на авто для покупателей», — цитирует пресс-секретарь президента корпорации Олега Свинарчука.

Согласно прогнозу специалистов компании, с началом серийного производства автомобилей JAC их стоимость для покупателей в среднем удастся снизить на 10 тыс. грн.

«После организации производства на заводе в Черкассах планируется снизить стоимость седана J5 с 104,9 тыс. грн до 99,9 тыс. грн, а ориентировочная стоимость базовой комплектации кроссовера S5 с началом производства составит порядка 139 тыс. грн», — уточнил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.

Ранее сообщалось, что уже на первом этапе корпорация планирует достичь уровня локализации более 50%, что позволит экспортировать авто за пределы Украины, в первую очередь в Россию.

Напомним, в сентябре в торговой сети корпорации начнутся продажи пяти моделей автомобилей JAC, на которые уже объявлены цены.

В частности, флагман модельной линейки — седан J5 с бензиновым двигателем 1,499 л (Евро-4) будет стоить от 104,9 тыс. грн, с двигателем 1,8 л и АКП — от 129,9 тыс. грн, а кроссовер S5 — от 154 тыс. грн (с двухлитровым двигателем).

Как сообщал Inpress.ua, украинские автопроизводители наращивают мощности и готовы вкладывать в утилизацию автомобилей. В частности, автокорпорация «Богдан» готова выложить из своего кармана в районе миллиона долларов для создания заводов по разборке и утилизации машин, отслуживших свое.

«На сегодняшний день корпорация „Богдан“ полностью готова выполнять нормы закона об утилизации. Имея разветвленную сеть по Украине, будучи представленными во всех регионах, мы полностью соответствуем нормам закона», — отметил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.

Он также подчеркнул, что благодаря утилизационному закону можно сохранить действующие цены на готовые автомобили, избежав их повышения.

Красуля в очередной раз отметил, что реальные шаги по защите автопрома дадут предприятиям шанс сохранить внутреннее производство, загрузить мощности, поставив на производство новые модели, что, в свою очередь, приведет к увеличению отчислений в бюджеты разных уровней и обеспечит рабочими местами.

Закон «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортних средств», принятый 4 июля Верховной Радой и подписанный президентом Украины Виктором Януковичем 31 июля, вступит в силу 1 сентября 2013 года.

Однако Евросоюз раскритиковал введение утилизационного сбора на автомобили и заявил, что он принесет наибольший вред европейским экспортерам автомобилей. ЕС составляет львиную долю в украинском импорте автомобилей.

После этого президент Янукович поручил Кабинету Министров Украины усовершенствовать закон об утилизации, приведя его нормы в соответствие с нормами Всемирной торговой организации (ВТО).

К слову, введение заградительных пошлин на импортные авто, а также введение утилизационного сбора на них позволит не только стимулировать восстановление и рост отечественного производства, но и снизить дефицит внешнеторгового баланса и спрос на валюту со стороны импортеров автомобилей иностранного производства. Такое мнение высказали аналитики, комментируя июльскую статистику по объемам производства и продаж отечественных автомобилей, сообщает ForUm.

Производство автотранспортных средств выросло по итогам июля на 11%, в частности производство легковых автомобилей на 9,7% по сравнению с июньскими показателями текущего года. Такие результаты обнародовала ассоциация «Укравтопром».

Наиболее впечатляющую динамику продемонстрировал завод «КрАСЗ» — за месяц прирост производства составил более 40%, компания «Еврокар» в июле увеличила выпуск по сравнению с июнем на 18%, «ЗАЗ» — на 5%.

Старший аналитик по машиностроению инвесткомпании «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко обращает внимание, что сейчас автомобили украинского производства заняли лидирующие позиции в объемах продаж — это стало заметно также по итогам июля текущего года. По мнению аналитика, именно перспектива введения утилизационного сбора резко увеличила продажи машин: за один месяц на 18%. ЗАЗ сохранил за собой первое место третий месяц подряд, нарастив продажи еще на 1% по итогам июля. На втором и третьем местах Hyundai и Geely. Geely в минувшем месяце продемонстрировала рост продаж на 94%, в том числе благодаря запуску производства в Кременчуге, отметил Андрейченко.

Справка

Корпорация «Богдан» — один из крупнейших игроков украинского авторынка, в настоящее время располагает заводом по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. в Черкассах (Lada, Hyundai, коммерческие автомобили под собственным брендом Bogdan), автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. ед. в год.

Дизайн легковых автомобилей JAC разрабатывался итальянским дизайнерским бюро Pininfarina, а по результатам краш-теста С-NCAP они имеют пять звезд (наивысший балл).

В Украине на сегодня продается только коммерческая автотехника JAC.

Подробно об обосновании действий украинского правительства и необходимости защитить национального производителя читайте в статье Ярослава Снигура «Украина и ВТО — разбор АВТОполетов».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях