Планы правительства Украины по преобразованию дорожного хозяйства приобретают все более конкретные черты. Более 100 тыс. км дорог местного значения будут переданы местным госадминистрациям, которые будут непосредственно заниматься их ремонтом, проектированием и строительством. Функции «Укравтодора» в скором времени ограничатся мониторингом состояния дорог, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
«Автомобильные дороги местного значения, а таких у нас 117 тыс. км, переходят в сферу управления облгосадминистраций с 1 января 2014 года. Этот принцип предусматривает увеличение прав, полномочий и ответственности местных властей за управление активами, в том числе — местными дорогами», — заявил председатель «Укравтодора» Евгений Прусенко на брифинге.
«Таким образом, правовая ответственность и ресурсы перейдут к облгосадминистрациям. На сегодня перечень дорог местного значения, что подлежат передаче, согласован со всеми облгосадминистрациями и городской администрацией Севастополя», — цитирует Прусенко Укринформ.
Напомним, что в июне вице-премьер Александр Вилкул предложил реорганизовать «Укравтодор» в отдельные компании, подконтрольные Мининфраструктуре. Такую идею уже давно высказывал премьер-министр Украины Николай Азаров. Основной целью реорганизации должно стать разделение функций проектирования, строительства и контроля качества дорог. Так, проектную работу должна выполнять одна организация, строить — другая, а принимать готовый объект — третья. До сегодняшнего дня все эти функции выполняет «Укравтодор».
Правда, сам Александр Вилкул считает, что кардинально изменить ситуацию с состоянием дорог одной только реорганизацией невозможно, и продолжает настаивать на ежегодном выделении не менее 40 млрд грн на дорожное строительство. В этом году для дорожной инфраструктуры запланировано всего 17 млрд грн. По мнению Вилкула, 25 млрд грн нужно только для поддержания в нормальном состоянии дорог государственного значения, еще 10 млрд грн — на дороги коммунального и 3,5 млрд — местного значения.
Как уже сообщал Inpress.ua, премьер Николай Азаров недоволен ходом ремонта дорог. Глава правительства распорядился провести тщательную проверку эффективности использования средств, предусмотренных на проведение ремонтных работ на автодорогах Украины.
В частности, премьер решил проверить, было ли целевым использование ассигнований «Укравтодором», а также обоснованность и эффективность расходования средств, направленных на содержание автодорог местных общин.
Как пообещал руководитель «Укравтодора» Евгений Прусенко, 2014 год станет знаковым для украинских дорог. «2014 будет годом ремонта региональных дорог, а именно, автомобильных дорог общего пользования местного значения и коммунальных улиц», — отметил он. В целом финансирование ремонта дорог общего пользования обойдется государству в 5 млрд гривен, заявил Прусенко. Сейчас предложения по ремонту практически всех дорог Украины обрабатываются в Кабинете Министров Украины.
К слову, по примеру европейских и азиатских стран в Украине могут сделать платными многие скоростные трассы. Правда, пока что это только грезы «Укравтодора»: в следующем году планируется провести инвестиционный конкурс, имея в наличии разные финансовые схемы.
Сейчас реорганизацией публичного акционерного общества ГАК «Автомобильные дороги Украины» занимается рабочая группа под руководством министра инфраструктуры Владимира Козака.
«Планируется реорганизовать государственную акционерную компанию „Автомобильные дороги Украины“, выделить из этой компании отдельные акционерные компании, сферы управления корпоративными правами которых будут переданы облгосадминистрациям», — отметил Евгений Прусенко.
Напомним, что для обеспечения минимальных потребностей Укравтодора на ремонт дорог нужно 5,1 млрд грн, а из бюджета выделено 3,2 млрд грн. Об этом сообщил начальник Управления эксплуатационного содержания дорог и безопасности движения Государственной службы автомобильных дорог Украины Александр Сухоносов.
«К большому сожалению, нужно признать, что реальность не оставляет нам выбора. Укравтодор вынужден в текущем году отказаться от масштабного строительства новых автомагистралей, которые также нам необходимы. До зимы необходимо завершить капитальный и текущий ремонт дорог. Только в этом случае мы получим возможность в следующем году начать реализовывать амбициозную программу автодорожного строительства», — сказал Азаров.
Украина стремится соответствовать европейским и мировым стандартам. Именно поэтому Госагентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») готовит шесть концессионных проектов по строительству дорог с платным проездом. Об этом рассказал в мае назначенный глава ведомства Евгений Прусенко.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.