С начала года на антикоррупционный сервис Миндоходов «Пульс» обратилось 2827 заявителей. Рассмотрение 95%, или 2678, обращений уже завершено, о принятых мерах проинформированы заявители, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Подавляющее большинство плательщиков звонили по вопросам деятельности налоговых органов Миндоходов. По этой тематике поступило более 88% обращений. Таможенных вопросов касались 11,3% звонков.
Как и раньше, большинство налогоплательщиков интересовала организация работы подразделений Миндоходов — 42% обращений на «Пульс» были именно по этому поводу.
Почти 30% заявителей решили с помощью сервиса проблемы, возникшие при подаче электронной отчетности и регистрации налоговых накладных. На задержку таможенного оформления товаров пожаловались 7% звонивших. О коррупционных действиях работников Миндоходов сообщили 3,7% заявителей. Подавляющее большинство обращений были оперативно обработаны в течение суток.
Напомним, что интерактивный сервис «Пульс» принимает обращения представителей бизнеса по налоговым и таможенным вопросам. Пожаловаться на неправомерные действия или бездействие работников Министерства доходов и сборов, оперативно решить противоречивые вопросы, возникающие в сфере администрирования налогов и при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления можно по телефону (044) 284-0007. Линия работает круглосуточно.
Отметим, что благодаря тому, что Государственная финансовая инспекция при планировании контрольных мероприятий стала принимать во внимание вероятность возможных нарушений законодательства со стороны компаний, с начала текущего года количество визитов ревизоров сократилось на треть. В январе-июле 2013 года фининспекторы провели 2,9 тыс. проверок. Это на 1,4 тыс. меньше, чем за аналогичный период 2012 года, и на 2,6 тыс. меньше, чем в первом полугодии 2011 года, передает Информационно-аналитический бюллетень КМУ.
Напомним, что примерно через три месяца ГП «Укрпочта» сможет оказывать во всех своих отделениях административные услуги. Теперь граждане Украины смогут передавать документы в регистрационную службу по почте. Особенно актуально нововведение для жителей отдаленных сел. Услуги населению будут предоставляться бесплатно, и нужно будет оплачивать лишь почтовую пересылку и госпошлину за получение админуслуг.
Как ранее сообщал Inpress.ua, в Украине создается полный электронный реестр документации по землеустройству и оценке земель, который обеспечит эффективное функционирование Государственного фонда документации по землеустройству.
Также, по распоряжению правительства, 1 июля передано функции регистрации субъектов хоздеятельности от исполкомов горсоветов городов областного значения, районных, районных в городах Киеве и Севастополе госадминистраций в центральный орган исполнительной власти — Укргосреестр. Государственная регистрация юридических и физических лиц — предпринимателей в Украине с запуском с 1 июля новой системы их регистрации осуществляется в штатном режиме.
Напомним, что Министерство юстиции Украины завершило подготовку законопроекта по внесению изменений в законодательство, направленных на учет рекомендаций экспертов Европейской комиссии по совершенствованию правового регулирования в сфере предотвращения и противодействия коррупции.
Предлагается установить, что ответственность за взяточничество в частном секторе будут нести не только должностные лица, но и другие работники. Кроме этого, вводится уголовная ответственность за обещание неправомерной выгоды и принятия такого обещания. Также планируется повысить санкции за коррупционные преступления, связанные с получением или предоставлением неправомерной выгоды.
«Мы предлагаем кардинально упростить процесс закрытия бизнеса для физических лиц —предпринимателей: он должен стать понятным, удобным и европейским. Закрыть бизнес предпринимателю после принятия закона можно будет простым нажатием кнопки регистратора буквально на второй день после подачи соответствующего заявления (регистрационной карточки) на прекращение предпринимательской деятельности», — сообщила министр юстиции Украины Елена Лукаш.
Как известно, до сих пор действует громоздкая и забюрократизированная система выхода из бизнеса: физическое лицо — предприниматель должно пройти двухэтапный процесс закрытия (первый этап — внесение решения о прекращении предпринимательской деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей и второй этап — проведение фискальными органами проверок). Этот процесс хождения по инстанциям может затягиваться для предпринимателей на 3-4 года.
Новый законопроект предусматривает упрощение процедур прекращения предпринимательской деятельности физических лиц — предпринимателей, сокращение срока и создания благоприятных условий.
Двухэтапную процедуру прекращения предпринимательской деятельности предлагается отменить, а вместо этого проводить регистрацию прекращения на основании представленной заявителем госрегистратору регистрационной карточки не позднее следующего рабочего дня с даты поступления этой карты. То есть фактически деятельность физического лица-предпринимателя может быть прекращена за два дня при отсутствии оснований для отказа: в течение следующего рабочего дня после поступления регистрационного заявления вносится соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.
О специфике выплат налогов по-украински более подробно читайте в материале Валерия Зацепина «Налоги и мы — как научить украинцев любить Родину?»
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.