Благодаря Евро-2012 в украинской столице теперь работают два современных аэропорта. Администрация аэропорта «Киев» обещает сооружение еще одного терминала, ангара и отеля, пишет информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Международный аэропорт «Киев» (Жуляны) намерен в конце октября 2013 года открыть для внутренних рейсов временный терминал «D», который будет расположен в 50 метрах от действующего терминала «А», пишет УНИАН.
В терминале «D» площадью 3,2 тыс. кв. м расположатся 12 стоек регистрации, остров выдачи багажа, пять выходов на посадку, бизнес-зал, кассы, два ресторана — в зале регистрации и в чистой зоне, предусмотрены все удобства для людей с ограниченными возможностями передвижения. Вся инфраструктура международного терминала «А», находящегося рядом, также может использоваться пассажирами внутренних рейсов: медпункт, комната матери и ребенка, магазинчики и сувенирные лавки, кафе, рестораны, аптечный пункт.
Согласно сообщению, пропускная способность временного терминала «D» — до 400 тыс. человек на прилет/вылет в год. При этом после открытия терминала «D» туда будут переведены все внутренние рейсы, которые сейчас обслуживаются в терминале «B» и терминале «А».
В дальнейших планах аэропорта «Киев» строительство полноценного терминала для внутриукраинских рейсов, расширение международного терминала «А», строительство ангарного комплекса и гостиницы. В данный момент ведутся работы по расширению парковки на привокзальной площади на 50 машино-мест.
Как ранее сообщалось, аэропорт «Борисполь» выпустил мобильное приложение Kyiv Boryspil. Чтобы не отслеживать информацию о посадке на рейс на табло аэропорта, необходимо подписаться на свой рейс в онлайн-табло, и программа сообщит пользователю о начале посадки и укажет на нужный номер выхода. Для пассажиров, прилетевших в Киев, Kyiv Boryspil предлагает возможность заказать такси, позвонив в службу Sky Taxi из приложения. Такая же услуга доступна для желающих забронировать комнату в отеле аэропорта.
Значительно лучше идут дела в аэропорту «Киев» (Жуляны), который в январе-июне увеличил пассажиропоток в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 816,757 тыс. пассажиров. Пассажиропоток на международных рейсах за отчетный период увеличился почти в 2,4 раза — до 592,76 тыс. пассажиров, на внутренних — в 4,2 раза, до 224 тыс. Количество обслуженных аэропортом рейсов в январе-июне 2013 года увеличилось на 97% — до 18,31 тыс., в том числе международных — на 99,1%, до 9,832 тыс., внутренних — на 94,7%, до 8,478 тыс.
Следует отметить, что львовский и донецкий аэропорты работают далеко не на полную мощность. Как сообщалось ранее, польская авиакомпания EuroLOT и чешская CSA отменили большую часть своих рейсов в украинский Львов и по соображениям рентабельности полностью перестали летать в Донецк. Современные и безумно дорогие аэропорты, раскритикованные за огромные размеры еще во время строительства, используются не на полную мощность. Загрузку львовского и донецкого аэропортов международного класса оценивают на 8-10%.
Отметим, что исходя из концепции государственной программы развития аэропортов до 2023 года, аэропорты Украины могут стать частными. Правительство готовит украинские аэропорты к приватизации и хочет потратить на них 13,5 млрд гривен бюджетных денег в ближайшие десять лет. Еще 4 млрд гривен за это время должны вложить частные инвесторы. В течение следующих 10 лет украинские аэропорты модернизуют за бюджетные деньги. Речь идет не только о комплексах, входящих в крупные аэропорты, но и о небольших региональных аэропортах (к примеру, в Виннице или Ивано-Франковске). В модернизации аэропортов («Киев/Антонов-1», «Джанкой», «Киев» (Чайка)) будет участвовать и частный бизнес.
Справка
Аэропорт «Киев» (Жуляны) работает с 1924 года. В 2012 году была завершена реконструкция аэропорта и строительство нового терминала «А» общей площадью 14 тыс. кв. м, в том числе площадь VIP-зала — 1,5 тыс. кв. м.
Общий объем инвестиций в строительство терминала составил 400 млн грн, в том числе стоимость самого терминала с благоустройством прилегающей территории, котельной и внутренними сетями — 340 млн грн и около 60 млн грн — обустройство перрона для стоянки 8 самолетов типа Boeing 737.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.