Украинские аэропорты продолжают наращивать пассажиропоток. В основном это происходит за счет увеличения количества международных рейсов. Впрочем, существует также и конкуренция между аэропортами. Так, киевский аэропорт «Борисполь» сократил свой пассажиропоток, который отчасти перешел в аэропорт «Киев», сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Международный аэропорт «Борисполь» в первом полугодии сократил пассажиропоток на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 3,29 млн пассажиров. Временное снижение активности пассажиропотока в аэропорту объясняют уменьшением объемов перевозок в связи с прекращением деятельности базового перевозчика — авиакомпании «АэроСвит» (базовым перевозчиком аэропорта является авиакомпания «МАУ») — на фоне активной динамики роста пассажирских перевозок в прошлом году накануне и во время проведения Евро-2012, передает «Интерфакс-Украина».
Несмотря на это, в «Борисполе» отмечают, что в аэропорту наблюдается существенное увеличение объемов перевозок базовой авиакомпании «МАУ». В течение полугодия в аэропорт начали осуществлять рейсы новые авиакомпании — Air Astana, Fly Meridiana, Fly Georgia, «Авиалинии Харькова».
Кроме того, аэропорт разработал программу мотивации авиаперевозчиков с целью стимулирования новых маршрутов, развития дальнемагистральных рейсов и привлечения лоукост-перевозчиков. На сегодняшний день программа находится на согласовании в органах государственной власти.
Как ранее сообщалось, аэропорт «Борисполь» выпустил мобильное приложение Kyiv Boryspil. Чтобы не отслеживать информацию о посадке на рейс на табло аэропорта, необходимо подписаться на свой рейс в онлайн-табло, и программа сообщит пользователю о начале посадки и укажет на нужный номер выхода. Для пассажиров, прилетевших в Киев, Kyiv Boryspil предлагает возможность заказать такси, позвонив в службу Sky Taxi из приложения. Такая же услуга доступна для желающих забронировать комнату в отеле аэропорта.
Значительно лучше идут дела в аэропорту «Киев» (Жуляны), который в январе-июне увеличил пассажиропоток в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 816,757 тыс. пассажиров. Пассажиропоток на международных рейсах за отчетный период увеличился почти в 2,4 раза — до 592,76 тыс. пассажиров, на внутренних — в 4,2 раза, до 224 тыс. Количество обслуженных аэропортом рейсов в январе-июне 2013 года увеличилось на 97% — до 18,31 тыс., в том числе международных — на 99,1%, до 9,832 тыс., внутренних — на 94,7%, до 8,478 тыс, передает «Интерфакс-Украина».
Со своей стороны международный аэропорт «Одесса» в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличил пассажиропоток на 19% — до 455,5 тыс. пассажиров. На международных направлениях пассажиропоток вырос на 24% — до 374,5 тыс. человек, на внутренних — на 2%, передает «Компаньон».
Харьковский аэропорт в январе-мае увеличил обслуживание пассажиров на 36% до 194,9 тыс. человек. Число пассажиров международных рейсов составило 163,6 тыс. (+54%), внутренних — 31,3 тыс. (-16%). За пять месяцев текущего года аэропорт отправил 1 697 рейсов, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2012 года, сообщает «Центр транспортных стратегий».
Отметим, что за период с 1 мая 2012 года по 1 мая 2013 года в международном аэропорту «Донецк» им. С. Прокофьева было обслужено 19 тыс. 739 рейсов. Количество пассажиров за год составило 1,2 млн чел. По сравнению с аналогичным периодом 2011-2012 годов рост показателей пассажиропотока составил 14%, количество принятых и отправленных рейсов увеличилось на 18,7%, сообщают «Донецкие новости».
Донецкий аэропорт по-своему «заманивает» авиаперевозчиков на обслуживание. 21-23 июля 2013 года в Донецке, в рамках Всемирного форума по развитию авиамаршрутов The World Route Development Forum, пройдет один из крупнейших международных авиафорумов — Routes CIS. Проведение мероприятия приурочено к Всемирному форуму по развитию авиамаршрутов The World Route Development Forum, который ежегодно проводится в различных странах мира, передает «Интерфакс-Украина».
В авиафоруме традиционно принимают участие представители крупнейших аэропортов, авиакомпаний, международных и региональных ассоциаций, поставщиков, инвесторов, представителей национальных туристических организаций и СМИ. Основная цель, которую ставят перед собой организаторы форума, — дальнейшее развитие мировой сети авиамаршрутов.
Среди компаний, подтвердивших свое участие в форуме 2013 года, авиаперевозчики Air Baltic, Air Arabia Llc, Czech Airlines (CSA), easyJet, Etihad Airways, flydubai, JSC RusLine, Nordwind Airlines, Pegasus Airlines, Ukraine International Airlines, UTair, Vim Airlines Ltd., Wizz Air Ukraine и др.
Как информирует Корреспондент.net, в январе-мае 2013 года международный аэропорт «Львов» им. Данила Галицкого увеличил по сравнению с 2012 годом пассажиропоток на 48,6% — до 213,1 тыс. пассажиров. Наибольший рост пассажиропотока в мае был зафиксирован на международных воздушных линиях — 45,5% к показателю апреля текущего года. В 2012 году аэропорт «Львов» им увеличил пассажиропоток на 94% по сравнению с 2011 годом — до 576 тыс. пассажиров.
Следует отметить, что львовский и донецкий аэропорты работают далеко не на полную мощность. Как сообщалось ранее, польская авиакомпания EuroLOT и чешская CSA отменили большую часть своих рейсов в украинский Львов и по соображениям рентабельности полностью перестали летать в Донецк. Современные и безумно дорогие аэропорты, раскритикованные за огромные размеры еще во время строительства, используются не на полную мощность. Загрузку львовского и донецкого аэропортов международного класса оценивают на 8-10%.
Отметим, что исходя из концепции государственной программы развития аэропортов до 2023 года, аэропорты Украины могут стать частными. Правительство готовит украинские аэропорты к приватизации и хочет потратить на них 13,5 млрд гривен бюджетных денег в ближайшие десять лет. Еще 4 млрд гривен за это время должны вложить частные инвесторы. В течение следующих 10 лет украинские аэропорты модернизуют за бюджетные деньги. Речь идет не только о комплексах, входящих в крупные аэропорты, но и о небольших региональных аэропортах (к примеру, в Виннице или Ивано-Франковске). В модернизации аэропортов («Киев/Антонов-1», «Джанкой», «Киев» (Чайка)) будет участвовать и частный бизнес.
По государственной концепции, пассажирские и грузовые терминалы будут переданы в концессию и аренду. Такие аэропорты как «Борисполь», «Львов», «Донецк», «Одесса», «Харьков» и «Симферополь» могут стать частными, так как в новой концепции развития не прописано положение о закреплении этих аэропортов в собственности государства.
Аэродромы, находящиеся в коммунальной собственности, могут сохранить нынешних владельцев. Предыдущая концепция содержала норму, по которой эти объекты должны быть возвращены центральной власти.
Как сообщалось в начале этого года, Украина вложит в строительство взлетно-посадочных полос в аэропортах Одессы и Днепропетровска около 3 млрд грн в рамках подготовки к проведению чемпионата Европы по баскетболу в 2015 году.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.