Рано или поздно все нуждается в ремонте. А если денег нет? Тогда надо обратиться к тем, кто может вложить определенную сумму. Понятно, что на государственном уровне без приватизации не обойтись. Держава готова вложить бюджетные средства в модернизацию аэропортов, однако не обойдется без помощи частных инвесторов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
По сообщениям СМИ, выходя из концепции государственной программы развития аэропортов до 2023 года, аэропорты Украины могут стать частными. Правительство готовит украинские аэропорты к приватизации и хочет потратить на них 13,5 млрд гривен бюджетных денег в ближайшие десять лет. Еще 4 млрд гривен за это время должны вложить частные инвесторы. В течение следующих 10 лет украинские аэропорты модернизуют за бюджетные деньги. Речь идет не только о комплексах, входящих в крупные аэропорты, но и о небольших региональных аэропортах (к примеру, в Виннице или Ивано-Франковске). В модернизации аэропортов («Киев/Антонов-1», «Джанкой», «Киев» (Чайка)) будет участвовать и частный бизнес, сообщает «Багнет».
По государственной концепции пассажирские и грузовые терминалы будут переданы в концессию и аренду. Такие аэропорты как «Борисполь», «Львов», «Донецк», «Одесса», «Харьков» и «Симферополь» могут стать частными, так как в новой концепции развития не прописано положение о закреплении этих аэропортов в собственности государства.
Аэродромы, находящиеся в коммунальной собственности, могут сохранить нынешних владельцев. Предыдущая концепция содержала норму, по которой эти объекты должны быть возвращены центральной власти.
К слову, в апреле 2013 года состоялось торжественное открытие аэропорта в Херсоне. Так, в новом помещении аэропорта с пропускной способностью 400 пассажиров в час, имеется искусственная взлетно-посадочная полоса длиной 2500 м и шириной 42 м, рулежные дорожки, комплекс радиотехнических сооружений, радионавигационных средств обеспечения полетов, что позволяет принимать воздушные суда типа: Boeing-737, Airbus-319/320/321, ТУ-154, ТУ-134, ЯК-42, Ан-24/26/12/148, а также вертолеты всех типов. Благодаря работе аэропорта будет создано 100 рабочих мест в течение 2013 - 2015 годов. Планируется получить доходы от деятельности аэропорта до 2015 года в размере 2,5 млн гривен.
Как сообщалось в начале этого года, Украина вложит в строительство взлетно-посадочных полос в аэропортах Одессы и Днепропетровска около 3 млрд грн в рамках подготовки к проведению чемпионата Европы по баскетболу в 2015 году, сообщил вице-премьер-министр Александр Вилкул, передает «Дело».
Он подчеркнул, что в рамках реконструкции аэропортов в Одессе и Днепропетровске государство планирует привлечь частного инвестора для реконструкции терминалов.
Такие перспективы уже сейчас не всем пришлись по душе. Лоукостер «WizzAir Украина» прекращает летать по единственному внутреннему маршруту Киев-Симферополь из-за высоких тарифов аэропорта. Об этом заявил генеральный директор лоукостера Акош Буш, передает «Обозреватель» со ссылкой на издание Forbes.
«Хендлинговая компания, которая нас обслуживала, прекратила работу, и нас стал обслуживать Симферопольский аэропорт. У аэропорта более высокие расценки. Если нам вернут прошлый тариф, рассмотрим вариант возобновления полетов», - отметил руководитель компании.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.