Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Столичные власти «возьмутся» за цены на проезд в транспорте

30 июля 2013, 14:43 2

Вслед за известиями о выросших убытках киевского метрополитена ожидаемо возникли предложения повысить цены в общественном транспорте столицы (как в наземном, так и в подземном) до экономически целесообразных уровней. По мнению руководителей коммунальных предприятий «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс», речь идет о «прибавке» в размере более чем 2 грн и торг здесь неуместен, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Сегодня утром в пресс-службе киевского метрополитена заявили о росте на 13% убытков за первые полгода текущего года, которые составили 177,6 млн грн. Впечатлившись данной цифрой, коммунальные предприятия «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс» подали в управление ценовой политики Киевской городской государственной администрации (КГГА) предложения по повышению цены на проезд.

«Гораздо больше, чем две гривны, но точно я вам не скажу. Пусть там считают и думают», — прокомментировал генеральный директор «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий, отвечая на вопрос журналистов о размере повышения тарифов. Директор департамента транспорта КГГА Евгений Водовозов в свою очередь отметил, что рано или поздно возникнет необходимость обратиться в Киевсовет с предложением поднять тарифы на проезд, сообщает Газета.ua.

В мае глава КГГА, напоминает Сегодня, Александр Попов прокомментировал слухи о запланированном подорожании проезда в столичной подземке. «Слухи основываются на том, что действующие тарифы действительно ниже экономически обоснованного уровня. По расчетам КП „Киевский метрополитен“, проезд в подземке в 2013 году должен стоить 3 гривны 3 копейки. Однако я считаю, что при нынешнем уровне доходов населения задача городской власти состоит в том, чтобы находить любые возможности для сдерживания роста тарифов», — сказал он.

Также в киевской горадминистрации разрабатывают новую программу комплексного проездного в общественном транспорте: жетоны в метро заменят карточками и введут единые проездные билеты на метро, троллейбусы, трамваи и маршрутки. Программу собираются представить в сентябре.

В первую очередь собираются заменить бумажными билетами жетоны в метро. Как объяснили в пресс-службе метрополитена, это позволит автоматизировать систему подсчета поездок и предотвратить хищения: сейчас количество использованных жетонов работники метрополитена считают вручную. Карточки планируют ввести с 1 января 2014 года. После этого единые проездные запустят на наземном коммунальном транспорте.

В перспективе к системе комплексных билетов собираются подключить и маршрутки. Для этого муниципалитет должен подписать соответствующие договора с владельцами частных автопарков. Сейчас в горадминистрации работают над экономическим обоснованием новой системы проезда, поэтому цены на единые проездные билеты пока неизвестны.

Сегодня стало известно, что до осени в столице исчезнут 24 маршрутных направления из 300, а в будущем маршруток и вовсе не останется в столице. Власти обещают, что их заменят автобусы и троллейбусы. Уже 21 августа в конкурсе на маршруты не будет более двадцати наименований. «Большинство этих маршрутов дублируются общественным транспортом, поэтому мы решили увеличить количество автобусов и троллейбусов и закрыть маршрутки. Киевляне не почувствуют разницы», — cказал директор департамента транспортной инфраструктуры Евгений Водовозов.

Выживать маршрутки власти намерены и дальше. Например, в новых условиях конкурса есть требование, что машина должна быть не старше семи лет.

Комментарии

2
ivan.tomiltsev 30.07.2013, 15:48

Жетон багаторазового використання. Паперовий квиток - проїхав і викинув. Турнікети обладнати.
Це ж скільки "бабла" можна "роздерибанити"!!!!!
"Падйом на ґовном мєстє!"

ivan.tomiltsev 30.07.2013, 15:45

Чергове "покращення"! Щось мені не віриться, що у метрополітена збитки. Тільки за рахунок коштів від реклами можна було б проїзд зробити не 2 грн., а 1.
Крадуть!
І чому, якщо збитки, директор метрополітену не вийшов у відставку?
Це Жопов хоче поповнити стрункі шеренги "українців"-олігархів.
Хай краще повертається в ХамсаМольськ.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях