Еще в июне прошлого года президент Украины Виктор Янукович подписал закон «О морских портах», принятый Верховной Радой 17 мая 2012 года и разрешающий аренду либо концессию портовых причалов сроком до 49 лет. Закон гарантирует право частной собственности на внесенные в Реестр гидротехнических сооружений причалы, построенные за счет частных инвестиций до вступления в силу этого закона, а также новые причалы, построенные за счет частных средств, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
«Администрация морских портов — это государственное предприятие, на баланс которого переходит стратегическое имущество, то есть акватории, гидротехнические сооружения, инфраструктура общего доступа, причальные стенки и прочее стратегическое имущество. Это имущество остается полностью в государственной собственности», — объяснял суть нововведения заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович в интервью агентству «Интерфакс-Украина».
И вот теперь новшество закреплено распоряжениям КМУ № 466-р «Об определении Перечня морских портов Украины, открытых для захода иностранных судов», передает правительственный портал.
Проект документа был подготовлен и вынесен на рассмотрение Кабмина Министерством инфраструктуры Украины с целью обеспечения реализации Закона «О морских портах Украины».
«Критерием включения в проект акта 18 морских портов является их возможность осуществлять должным образом имеющимся оборудованием на соответствующих территориях и акваториях обслуживание судов и пассажиров, проведение грузовых, транспортных и экспедиционных работ, обеспечение надлежащего уровня безопасности судоходства, охраны портовых средств и судов с соблюдением требований международных договоров Украины, охраны окружающей природной среды и других связанных с этим видов хозяйственной деятельности», — отметил министр инфраструктуры Владимир Козак.
В Украине насчитывается 18 государственных морских портов. В частности, в Одесском регионе работают Одесский, Ильичевский, Белгород-Днестровский порты и порт «Южный», в Николаевском регионе расположены, соответственно, Николаевский порт и специализированный морской порт «Октябрьск». Порты Крымского региона — Керченский, Севастопольский, Феодосийский, Ялтинский и Евпаторийский. Имеет Украина и свои порты в Азовском регионе — Мариупольский и Бердянский, а на Дунае их всего три — Ренийский, Измаильский и морской порт «Усть-Дунайск». Порты Херсонского региона — Херсонский и Скадовский.
«С вступлением в силу закона Украины „О морских портах Украины“ начала свою работу Администрация морских портов Украины: на территории самих портов вместо одного госпредприятия, на которое ранее возлагались и административные и коммерческие функции, теперь работает по два субъекта с четким распределением обязанностей — филиал АМПУ и соответствующее государственное предприятие. В связи с этим Мининфраструктуры осуществлены соответствующие кадровые назначения», — поясняется в сообщении.
Именно поэтому произошли некоторые кадровые перестановки.
Так, в июне в крупнейшем в стране морском порту — Одесском — назначено новое руководство. Управлять им будут Михаил Соколов и Геннадий Жуков, которые до этого, в частности, возглавляли службу флота порта. Участники рынка ожидают, что политика работы порта при новом руководстве существенно не изменится — топ-менеджеры продолжат работу бывшего начальника порта Юрия Васькова, возглавившего в этом году администрацию морских портов, сообщает «Коммерсант».
Управлять керченским филиалом ГП «АМПУ» (администрации Керченского морского порта) назначен Алексей Шацких; Севастопольским филиалом (администрации Севастопольского морского порта) — Сергей Тараканов; Евпаторийским филиалом (администрацией Евпаторийского морского порта) — Евгений Пятачов; Феодосийским филиалом — Анатолий Мазила и Ялтинским филиалом — Александр Котовский.
Вячеслав Резников, согласно приказу Мининфраструктуры, исполняет обязанности начальника Бердянского филиала, Алексей Росинский возглавил Мариупольский филиал, сообщает «РБК-Украина».
Исполняющими обязанности начальников филиалов ГП «АМПУ» в Дунайском регионе назначены: Измаильского филиала — Николай Ильин; Ренийского филиала — Сергей Строя; филиала «Усть-Дунайск» — Владимир Коровин.
Херсонский филиал возглавил Сергей Игнатенко, Скадовский — Олег Проточенко.
В Николаевском регионе, согласно приказу, филиалы ГП «АМПУ» возглавили: Василий Иванюк — Николаевский филиал ГП «АМПУ» (администрацию Николаевского морского порта) и Андрей Егоров — филиал «Октябрьск» (администрацию специализированного морского порта «Октябрьск»).
Кроме того, соответствующим приказом ГП «АМПУ» исполняющим обязанности 19-го филиала — «Дельта-лоцман» — назначен Владимир Шарабура.
Соответствующие кадровые решения приняты в Мининфраструктуры и по 20 реорганизованным государственным предприятиям. Приказами ведомства назначены исполняющие обязанности директоров двенадцати предприятий отрасли. В частности, и. о. директора ГП «Дельта-лоцман» на период до принятия соответствующего решения уполномоченным органом управления возложена на заместителя директора по регулированию движения судов и лоцманского обеспечения этого предприятия Юрия Харькова.
На ГП «Ильичевский морской торговый порт» обязанности руководителя предприятия выполняет Анатолий Еременко, на ГП «Одесский морской торговый порт» — Геннадий Жуков. И. о. директора ГП «Керченский морской торговый порт» назначен Николай Зеленкевич. ГП «Мариупольский морпорт» возглавил Александр Олейник.
В Николаевском морском торговом порту выполняет обязанности руководителя Сергей Колтыпин; на ГП «Специализированный морской порт «Октябрьск» — Александр Басюк. Андрей Орлов возглавил Ялтинский морской торговый порт, а Севастопольский порт — Сергей Ильин.
Исполнение обязанностей директора ГП «Херсонский морской торговый порт» возложено на Игоря Ткаченко, а и. о. директора ГП «Ренийский морской торговый порт» назначен Андрей Фищенко.
Кроме того, осталась исполнять обязанности руководителя ГП «Скадовский морской торговый порт» Карина Щеглова.
Неизменным осталось руководство Феодосийского, Измаильского, Евпаторийского, Бердянского, Белгород-Днестровского порта, а также портов «Южный» и «Усть-Дунайск».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.