Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

За ремонт дорог в очередной раз заплатят автолюбители

23 мая 2013, 11:19 2

Водителям стоит приготовиться к очередному подорожанию бензина. Минфин вынес на рассмотрение Кабинета министров законопроект о повышении сразу на 50% акцизного сбора на бензин и дизтопливо. В ведомстве считают, что это позволит найти средства на ремонт дорог. Однако в результате бензин может подорожать на 2 грн за литр, ожидают участники рынка. Эксперты сомневаются в эффективности этой меры: высокие налоги без усиления борьбы с фальсификатом лишь стимулируют рост теневого рынка нефтепродуктов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Проект закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс о некоторых ставках акцизного сбора». Документ предполагает резкое увеличение акциза: на бензин — с 198 до 396 евро за тонну, а на дизтопливо — с 46-98 до 92-196 евро за тонну. Законопроект был передан Минфином на рассмотрение правительства. Ожидается, что его рассмотрят на следующей неделе и в случае одобрения направят в Верховную раду, пишет «Коммерсантъ-Украина».

Именно о таких изменениях на днях говорил недавно назначенный глава «Укравтодора» ведомства Евгений Прусенко. По его словам, необходимо отказаться от того, чтобы акциз зависел от содержания сероводорода,  и поднять его до 96 евро за тонну.

«Это приведет к подорожанию дизельного топлива всего лишь на 10-15 копеек. Ситуация с бензином практически аналогичная. Я пока не вижу других источников финансирования», - сказал чиновник.

Средства, полученные за счет роста ставок акцизного сбора, должны быть направлены на ремонт дорог, которые находятся в неудовлетворительном состоянии,  утверждает один из чиновников Минэнерго на правах анонимности. В I квартале поступления в бюджет от акцизного сбора с бензинов и дизтоплива сократились на 36%, до 1,6 млрд грн (данные Министерства доходов и сборов). Хотя импорт нефтепродуктов в этот период уменьшился не так значительно — на 9,1%. Правда, даже источник в Минэнерго сомневается, что средства будут направлены по назначению: «Боюсь, что деньги опять пойдут на латание бюджетных дыр, и на качестве дорог это повышение не скажется».

Повышение акциза изначально лоббировалось Министерством инфраструктуры — в апреле его глава Владимир Козак сообщил, что в Кабмин поданы предложения относительно увеличения акцизного сбора на светлые нефтепродукты. В министерстве говорили, что в Украине слишком низкие ставки по сравнению со странами ЕС — 198 евро (для дизельного топлива — 46-98 евро) против 466 евро за тонну (и 375 евро за тонну дизтоплива) в среднем по ЕС. Впрочем, уже спустя несколько дней господин Козак сообщил, что его неправильно поняли, и резкого роста ставок акцизного сбора не произойдет.

Примечательно, что ранее премьер-министр Николай Азаров отмечал, что Кабинет министров не планирует повышение акцизов на топливо. При этом он добавил, что слухи, которые наполняют СМИ, по большому счету дестабилизируют ситуацию, порождают неуверенность.

По оценкам экспертов, увеличение ставок приведет к очень значительному подорожанию бензина. По оценкам компании «Галнафтогаз», цены на бензин в среднем могут вырасти на 2 грн, а на дизельное топливо — на 50 коп. за литр, а не на 10-15 копеек (по мнению «Укравтодора»). Сейчас средняя стоимость бензина Аи-5 составляет 10,92 грн, а дизтоплива — 9,99 грн за литр (данные консалтинговой компании «А-95»).

Эксперты считают, что наращивать поступления в бюджет Кабмину нужно совершенно другими способами. Например, за счет повышения контроля качества импортируемого топлива, предлагает директор Института энергетических стратегий Дмитрий Марунич. «Нужно исключить ситуацию, когда бензин и дизтопливо растамаживаются под видом полуфабрикатов, которые не облагаются акцизным сбором, а потом попадают на заправки,— отмечает господин Марунич.— Но вместо этого в правительстве избрали самый простой и неэффективный путь — поднять акциз».

Изменить ситуацию с предложением нефтепродуктов может запуск Одесского НПЗ, который Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил приобрести кипрской компании Empson Limited, которая входит в структуру Восточно-Европейской топливно-энергетической компании (ВЕТЭК)

Напомним, что Одесский НПЗ с 2000 года принадлежал российской компании «Лукойл», и способен ежегодно перерабатывать 2,8 млн т нефти. В октябре 2010 года «Лукойл» остановил работу завода, объяснив свое решение низкой рентабельностью и неблагоприятной конъюнктурой украинского рынка.

Со своей стороны 4 марта группа ВЕТЭК и «Лукойл» подписали соглашение о купле-продаже ПАО «Лукойл – Одесский НПЗ. Новый собственник завода настроен серьезно его модернизировать и намерен поставлять нефть на НПЗ морским путем. Предварительно речь идет о закупках до мая 2014 года нефти у «Лукойла» на общую сумму 1,98 млрд долл.

Комментарии

2
ystepanovich 23.05.2013, 15:19

Сколько той дороги на Межгирье и навколо кабмину !! Абы языком ляпать!!

sgngeorhmail 23.05.2013, 13:05

За ремонт доріг власники автомототранспорту платити не відмовляються. На цей ремонт гроші з них вираховуються регулярно. От тільки чомусь ці гроші на ремонт доріг загального призначення не виділяються. За ці кошти чомусь ремонтують дорогу на Межигір'я та навколо кабміну і адміністрації президента. А в тому, що цієї зими дороги вийшли з ладу винні самі дорожники - вони їх від снігу не чистили або чистили з порушенням технології.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях