Отставка Степана Кубива с поста председателя Национального банка объяснялась чисто политической целесообразностью – мол, новый президент воспользовался возможностью поставить во главе НБУ своего человека. Однако, недавнее возбуждение против г-на Кубива уголовного дела свидетельствует о том, что даже его соратники по новой власти были вынуждены признать коррупционную составляющую в его крайне неэффективной деятельности. Что касается коррупции, то здесь дело за следствием и, возможно, судом; а вот несомненная неэффективность Степана Кубива абсолютно очевидна на фоне деятельности предшествующей «преступной власти» в данной сфере.
Последние три года Нацбанк находился в сфере компетенции Сергея Арбузова, который изначально, непосредственно возглавлял НБУ, а, затем, на должности первого вице-премьера «мониторил» его работу. О стабильности курса гривны и практически нулевой инфляции за этот период напоминать не нужно. А это, кстати, и стало залогом медленного, но верного роста не только номинальных, но и реальных доходов населения. Нужно, также, напомнить, что 2011-13 годы стали периодом восстановления доверия украинцев к банковской системе, когда стабильность банков сочеталась с высокими депозитными ставками (18-22% в гривне, 7-9% в валюте).
Более того, запаса прочности хватило даже на «лихую» зиму 2013 – 2014 гг. – до конца февраля 2014 года. Но тут пришел Кубив… И сразу же «вернулся» «ПриватБанк».
Разумеется, «Приват» никуда из Украины не уходил, но при Сергее Арбузове у крупнейшего банка Украины не было никаких «особых условий». И со своими банковскими проблемами ныне «великий и ужасный» Коломойский смиренно просиживал часами в приемной главы НБУ, дожидаясь «окна» в графике Сергея Геннадиевича.
И минимум три раза – осенью 2012 года, зимой 2012/13 и осенью 2013 годов именно Сергей Арбузов жестко предупреждал Игоря Валериевича о последствиях в случае попытки «Привата» спекулятивно обвалить гривну.
Именно поэтому фраза «Приват» вернулся» стало синонимом «гривна обвалилась»: за короткое время председательства в НБУ Степана Кубива каждая третья гривна рефинансирования доставалась «Привату». После чего попадала на валютный рынок, обваливая курс национальной валюты.
Впрочем, кроме Игоря Коломойского миллиарды гривен рефинансирования достались коллегам и давним друзьям Степана Кубива: Олегу Бахматюку (банки VAB и «Финансовая инициатива») и Николаю Лагуну («Дельта-банк»).
А при такой щедрости к друзьям, списать все на экономическую ситуацию не удается… Более того, экономическая ситуация в стране целых четыре месяца была заложницей крепкой «дружбы» главы НБУ с банками олигархов, начиная с «Привата». Именно здесь нужно искать те бюджетные дыры, которые сегодня покрываются повышением тарифов на услуги ЖКХ и снижением социальных выплат.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.