Собственно говоря, война уже давно идет, и ее называли АТО из чисто политических соображений. На самом деле, – это военный конфликт. Причем он идет с такой интенсивностью, что многие прошедшие Афганистан и Чечню, уже «сложили головы». Это говорит о том, что на востоке проходит не какая-то антитеррористическая операция, а полноценные боевые действия. Поэтому в нынешней ситуации складывается впечатление, что за исключением очень узкого круга в окружении Президента, все давно неоднократно ставили вопрос о введении военного положения, поскольку происходящее – акт агрессии со стороны соседнего государства. И не важно, четыре батальонные группы или две, но военное вторжение в Украину – налицо. Может оно проходит и ограниченными силами, но, тем не менее, это факт и очевидно то, что Путин повышает ставки. И если так называемые ополченцы заявляют о том, что они дескать отжали точку «У», что следующим актом может быть и бомбардировки позиции вооруженных сил Украины российской авиацией.
Поэтому нельзя верить ни одному слову Владимира Владимировича и нужно готовиться к полноценной войне. Для этого надо иметь политическую волю. Прежде всего, это заключается в том, что в государстве все должно быть подчинено интересам обороны страны со всеми вытекающими отсюда последствиями. Т.е. какие-либо частные, корпоративные интересы, политические интересы, отступают на второй-третий план.
Пока что наше высшее политическое руководство только играло в войну. Нельзя выиграть войну с оглядкой на то, какая мимика сложится на лице у Меркель (канцлер Германии Ангела Меркель – Inpress.ua) или у Олланда (президент Франции Франсуа Олланд - Inpress.ua). Благо уроки истории налицо. Чехия, которая в конце 30-х годов обладала одной из наиболее лучше оснащенных и модернизированных на тот момент армий Европы, тоже действовала с оглядкой на Чемберлена и Даладье. Результат всем хорошо известен. Если бы тот же Израиль действовал с той же оглядкой на внешних актеров, то я думаю, арабы давно бы «сбросили евреев в море».
Заявления Кабмина о том, что мы отказываемся от внеблокового статуса – это чисто политические заявления, которые сегодня Украине ничего не дадут. НАТО и Европа нас не защитят. Возможно, помогут Соединенные Штаты. Но в таком случае мы должны дать им сигнал, потому что, если у нас антитеррористическая операция, то никто не будет оказывать военную помощь стране, ведущей гражданскую войну и внутренний конфликт. Ни одна страна в мире. Если же мы официально объявим войну, возникает немного другая ситуация. В таком случае США, как один из гарантов по Будапештского Меморандума, вынуждены предпринимать уже что-то из практической плоскости, а не только разбрасываться декларациями. Ведь Украина подверглась агрессии.
Остановить войну – эта идея, которую сегодня разделяет большинство украинцев. Но какой ценой и насколько пахабным будет мир? У меня есть очень серьезное опасение, что легализация «Новороссии» может оказаться промежуточным этапом и стимулом к еще большим амбициям и аппетитам нынешнего российского лидера. Только имея сильную позицию, мы можем рассчитывать на успех в переговорах. Сейчас наши позиции пошатнулись, ослабленные, но полагаясь на милость, мы рискуем потерять все. Ведь правильно говорят: «Откусил палец – откусит и руку».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.