Чего сегодня хочет Киев? Договариваться о децентрализации с договороспособными – извините за банальную тавтологию – представителями Донбасса и/или Юго-Востока. Однако, договороспособные не контролируют «полевых командиров» Донбасса, а потому не могут выполнить первой части гипотетических договоренностей – прекращение огня (разведение воюющих сторон, разоружением и т.д.). Именно поэтому всякие «круглые столы национального единства» никак не приближают нас к разрешению конфликта, страна теряет драгоценное время, сползая к «точке невозврата».
«Полевые командиры», в принципе, могут решить «военную» часть проблемы, но они не собираются (да, в принципе, и не способны) вести с Киевом политические переговоры о будущем государственном устройстве Украины.
Существующая ситуация – отнюдь не тупик, но развилка, один из путей от которой, действительно ведет в тупик. (и почему я не удивляюсь, что нынешний режим пошел этим путем?) Но есть и иной путь: необходимо переформатировать ситуацию, отделив военную составляющую от политической.
Это значит: переговоры о прекращении огня и разоружении – как бы это ни было неприятно официальному Киеву – необходимо вести с «полевыми командирами», подкрепляя их определенными законодательными гарантиями. Но смысл эти переговоры будут иметь только в том случае, если параллельно с ними будет идти политический диалог.
А вот политический диалог с Киевом должны вести другие люди, которые удовлетворяют двум критериям. Во-первых, они должны быть согласны на рамку переговоров, которая предполагает сохранение единого государства – с общей Конституцией, едиными органами управления (президент, правительство, парламент) и правовым пространством, а также существованием общенациональной бюджетно-финансовой и фискальной системы.
Во-вторых, эти люди готовы жестко отстаивать интересы Юго-Востока по следующим вопросам: расширение прав местного самоуправления на самостоятельную культурную и языковую политику, существенную бюджетную самостоятельность за счет оставления большей части налогов и сборов в местных бюджетах (требовать 75%, соглашаться на 70%), выборность глав исполнительной власти (областной и районной). Также обязательным элементом является создание муниципальных правоохранительных органов (что не исключает наличия общенациональной вертикали МВД!)
Возможно, что наиболее подготовлена к роли приемлемого для Киева выразителя интересов Юго-Востока (или в более узком смысле – Донбасса) Наталья Королевская.
Во-первых, у нее нет такой высокой степени личной заинтересованности, как у ряда «олигархов», связанных с регионом; для НК сегодня важнее ее социально-политический статус.
Во-вторых, г-жа Королевская снялась с выборов и не связана логикой предвыборного пиара финиша избирательной гонки; времени ожидать окончания выборов у страны уже просто нет.
В-третьих, ее воспринимают и в Киеве, и в Донбассе, более того, она умеет находить общий язык с людьми в столь широком географическом диапазоне.
В-четвертых… назовите лучшего кандидата в переговорщики…
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.