Еще несколько сообщений из потока международных новостей последних дней — и, казалось, что Россию можно будет причислить к перечню стран, которых называют «государства-парии». Естественно, это преувеличение, утверждение на грани фола. Однако судите сами.
Главный критерий для такого вывода тот, как Москва катастрофически стремительно теряла своих союзников, что является очень красноречивым фактом в международной политике.
Предположим, Казахстан. На днях казахи отказались от российской ракеты-носителя «Ангара» в пользу украинской — «Зенита». А еще сам Онищенко, после того как его хотели угостить во Владивостоке конфетами марки Roshen, раскрыл схему, по которой запрещенная сладкая продукция попадает в Россию путем реэкспорта из Казахстана.
Теперь про Сирию. Хотя российская дипломатия и выступила решительно со своей, целиком прогнозированной позицией, предприняв последнюю, по-видимому, безуспешную попытку защитить свои интересы на Ближнем Востоке (база ВМФ РФ в Тартусе) и таки поддержать своего союзника, однако отчаянный рывок хорош только в спорте. Позиция не нашла активной поддержки ни среди европейских стран, ни даже среди влиятельных арабских государств. Китай, хотя и поддержал Россию в Совбезе ООН, но у этого государства всегда своя игра.
Чтобы окончательно не оказаться в тупике перед надвигающимися событиями в Сирии, чтобы перед саммитом G20 в Санкт-Петербурге выглядеть на уровне, президент России Владимир Путин в интервью агентству Ассошиэйтед Пресс и Первому каналу заявил, что не исключает согласия на военную операцию в Сирии в случае, если вина Башара Асада в применении химического оружия будет доказана. Конечно, при наличии санкции ООН.
Тем временем Украина устами первых лидеров государства упорно заявляет о том, что у евроинтеграции нет альтернативы, а отношения с Таможенным союзом будут строиться на основе принципов ВТО. Эта позиция целиком в унисон общественному мнению. По оценкам Research & Branding Group, сейчас 42% украинцев оценивают украино-российские отношения как в целом напряженные, плохие, тогда как весной их было только 20%. При этом хорошими, добрососедскими отношения с Россией в августе назвали только 14% украинцев (в апреле таких было 42%).
Не остался в стороне по этому поводу и Евросоюз. Так, министр иностранных дел Литвы, которая сейчас председательствует в ЕС, Линас Линкявичус заявил, что если Россия и дальше будет давить на Украину в контексте подписания Соглашения об ассоциации, то это будет иметь последствия для диалога Брюсселя с Москвой.
Несколько подсластил пилюлю президент Армении Серж Саргсян, заявив «о желании его страны присоединиться к Таможенному союзу и впоследствии участвовать в формировании ЕврАзЭС». Что очень понравилось Путину. Но опять-таки стоит отметить, что Армения не имеет общей границы ни с одной из стран, входящих сейчас в состав ТС. А по поводу всенародной поддержки, то у здания администрации президента Армении в Ереване уже на следующий день прошла акция протеста против вступления страны в ТС. Местная полиция жестко разогнала митинг.
Вот такая геополитическая картинка выходит, однако.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.