Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Женщины любят машины глазами

7 марта 2013, 19:05 0

Как правило, дамы предпочитают яркие городские хэтчбеки или компактные кроссоверы. И без того немалый ассортимент таких авто в 2013 г. расширится за счет целого ряда новых моделей. В их числе Peugeot 208, Nissan Micra четвертого поколения, Volkswagen Beetle третьего поколения и др.. Большинство из них будет доступно в автосалонах по цене до 200 тыс. грн, но некоторые привлекательные для прекрасных дам новинки предложат к продаже дороже 180 тыс. грн.

Девушки выбирают авто по-своему

Современные дамы не только конкурируют с мужчинами за лучшие рабочие места, о чем уже писала «Свободная пресса», но и в авто предпочитают находиться за рулем, а не на пассажирском сидении. Однако, присматривая себе железного коня, автоледи и водители-мужчины руководствуются абсолютно разными критериями.

Мужчины в первую очередь оценивают возможности авто. Представительницы прекрасного пола чаще полагаются на визуальные впечатления. «Если мужчины проявляют интерес к техническим характеристикам, особенностям сервисного обслуживания и расходу топлива, то женщины склонны обращать внимание на эстетику, дизайн мелких деталей и безопасность, - поделился опытом со «Свободной прессой» начальник отдела маркетинга и рекламы компании «НИКО-Украина» (дилер Mitsubishi) Сергей Новиков. – В первую очередь для женщин важен яркий, запоминающийся внешний вид автомобиля. Также очень значима широкая цветовая раскладка. Ведь уникальный яркий цвет лучше выделяет авто в общем транспортном потоке. Кроме этого, покупательниц интересуют дополнительные возможности комплектации, наличие индивидуальных деталей, таких например, как панорамная крыша».

PR-менеджер представительства «Ситроен Украина» Наталья Катаева выделяет ТОП-5 ключевых характеристик, на которые при выборе авто обращают внимание женщины:

• оригинальность

• безопасность

• простота в эксплуатации

• забота о семье

• комфорт

«Мужчина – покоритель неизведанных территорий, а женщина – хранитель домашнего очага, - находит объяснения в психологии Наталья Катаева. - Поэтому сильный пол чаще выбирает спортивные авто, динамичные версии обычных машин или серьезные внедорожники для выездов на природу. Мужчины ищут новые «вершины» для покорения: больше скорость, круче поворот, дальше полянка в лесу. А для женщины на первом месте стоит забота о семье, и эмоциональные оценки типа нравится или не нравится. Ведь дамы в отличие от мужчин склонны «выбирать глазами».

«Женщины большее внимание уделяют экстерьеру авто и уюту салона, - рассказали «Свободной прессе» в компании «Атлант-М Алексеевка» (дилер Škoda) Покупательницы предпочитают богатые комплектации с более широким набором различных опций. Фактически женщины выбирают авто, как некое подобие «дома». Мужчины подходят к этому вопросу с практичной точки зрения и оценивают двигатель, расход топлива, объем багажника и т.п.».

Компактные малолитражки считаются женскими

В разнообразных рейтингах «женских» авто в основном представлены «милые букашки» - компактные, яркие городские машинки с экономичным бензиновым двигателем. В автомобильных городках «ВиДи АвтоСити», где продаются модели 13 брендов, женщины обычно присматривают малогабаритные и удобные машины, преимущественно на автоматической коробке передач. Цвет покупательницы чаще всего выбирают между красным, белым и коричневым, но в большинстве своем отдают предпочтение красному, символизирующему лидерство и страсть.

«Традиционно женскими принято считать маленькие автомобили класса «А», - рассказала «Свободной прессе» Наталья Катаева. - Их популярность среди дам объясняется небольшими габаритами, которые упрощают маневрирование в стесненных условиях, а также сравнительно невысокой ценой».

Среди наиболее женских компактных малолитражек опрошенные «Свободной прессой» эксперты назвали:

• Citroёn C1 (хэтчбек класса «А»)

• Citroёn DS3 (премиальный хэтчбек класса «В»)

• Škoda Fabia (хэтчбек класса «В»)

• Ford Fiesta (хэтчбек класса «В»)

• Peugeot 107 (хэтчбек класса «А»)

• Peugeot 208 (хэтчбек класса «В», новинка, начало продаж – февраль 2013 г.)

• Honda Jazz (хэтчбек класса «В»)

• Toyota Yaris (хэтчбек класса «В»)

• Nissan Micra (хэтчбек класса «В», новинка, начало продаж – май 2013 г.)

• Renault Sandero (хэтчбек класса «В»)

• Geely LC (хэтчбек класса «А»)

• Opel Adam (хэтчбек класса «А», новинка, начало продаж – май 2013 г.)

• Volkswagen Beetle (хэтчбек класса «В», новинка, начало продаж – март 2013 г.)

• Другие хэтчбеки малого класса

«Доля покупателей женщин обычно выше у небольших хэтчбеков ярких цветов с коробкой автомат и выделяющимся дизайном, - рассказал «Свободной прессе» директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик. - Но даже в самых казалось бы женских моделях доля покупательниц редко превышает 50-60%. Для сравнения: основные популярные модели покупает только 10-20% женщин».

Дамы пересаживаются за руль кроссоверов

Рассказывая «Свободной прессе» о предпочтениях женщин-водителей Сергей Боровик сразу поспешил развеять миф о том, что идеалом женского авто является нечто маленькое, симпатичное и яркое с коробкой автомат. Ведь машиной, даже если она покупается в качестве второго авто для жены, так или иначе будут пользоваться все члены семьи, в том числе для перевозки детей и доставки грузов. «Поэтому у женщин наиболее востребованными часто бывают те же автомобили, что и у мужчин, - утверждает Сергей Боровик, - Речь идет о машинах класса «С» классических, спокойных цветов. Причем, выбор автоматической коробки передач в большей степени обусловлен наличием денег, чем полом водителя».

В рамках описанной тенденции женщины все чаще присматривают авто среднего класса «С», обращают внимание на минивены или пересаживаются за руль компактных кроссоверов.

В частности, по информации Натальи Катаевой на второе место по популярности у покупательниц в модельном ряду Citroёn можно поставить минивен C3 Picasso, модель класса «С» Citroёn C4 и компактный кроссовер Citroёn C4 Aircross. В «ВиДи АвтоСити» добавляют к этому списку обновленные модели Toyota RAV4 и Auris, а также компактные кроссоверы Nissan Juke, Nissan Qashqai, Honda CR-V, Ford Kuga и Range Rover Evoque.

«В линейке Mitsubishi наибольшей популярностью у женщин пользуется модель ASX, которую отличает привлекательный дизайн и небольшие габариты, - продолжает Сергей Новиков. - Однако, в последнее время среди девушек все чаще попадаются ярые любительницы экстремальной езды, которые приобретают и более агрессивные внедорожники».

Какие авто девушкам не по душе

Чтобы понять чего на самом деле хотят женщины от авто, стоит упомянуть и о тех моделях, на которые прекрасный пол и вовсе не обращает внимания.

К таковым, по мнению опрошенных экспертов, относятся:

• Toyota: Corolla, Avensis, Camry, Verso, Prado, LC 200, Hilux, Highlander

• Land Rover: Freelander, Defender

• Ford Transit

• Peugeot 508

• Honda: Pilot и Crosstour

• Nissan: Patrol, Navara, Pick up, Pathfinder, Х-Trail, Teana

• Škoda Superb

• Citroёn C5

• Mitsubishi L200

• Другие авто среднего и бизнес-класса, а также пикапы и габаритные внедорожники

«Многообразная комплектация, большое количество технических опций и строгий интерьер этих моделей зачастую предпочитают мужчины, а женщины при виде таких машин обычно уступают место сильному полу», - обобщают в «ВиДи АвтоСити».

Также к наименее востребованным среди прекрасных дам относятся все коммерческие авто – так называемые «каблучки» и «пирожки», которые широко используют предприниматели. «Даже если женщина имеет свой бизнес, она вряд ли сядет за руль развозного фургона, - комментирует Наталья Катаева. - Скорее она выберет универсальный и достаточно престижный кроссовер».

 

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях