Компания Research & Branding Group совместно с Всероссийский центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как украинцы и россияне оценивают уходящий год и чего ждут от наступающего года, какие события считают ключевыми.
Большинство украинцев провожают уходящий год и встречают новый, 2013 год, без особого подъема, но и без негативных эмоций (55%), равно как и россияне (54%). Каждый третий настроен оптимистично (30%, в России - 34%).
2012 г., по мнению 55% россиян, прошел для них и их семей скорее позитивно, а для страны в целом, по их мнению, он был скорее трудным (56%). Что касается ожиданий на будущий год, то, по мнению респондентов, он сложится хорошо как для их семей (59%), так и для страны (59%).
В канун нового года россияне испытывают преимущественно чувство радости (35%), спокойствия и уверенности (23%). Несколько меньше тех, кто ощущает усталость (16%), волнение (15%), грусть (9%), разочарование (8%). Украинцы также склонны испытывать чувства радости (33%), уверенности (15%), волнения (10%) и опустошенности (6%).
Планы на 31 декабря
Большинство украинцев (70%) и россиян (73%) по традиции планируют отмечать новый год дома, в кругу семьи. Меньше тех, кто пойдет в гости (16% среди россиян, 11% - среди украинцев), а в ресторане, на даче или за городом и вовсе намерены праздновать единицы.
Главные события уходящего года
По глубине и продолжительности воздействия на россиян лидерство принадлежит выборам президента (18% от всех упоминаний в числе важнейших событий за год). На втором месте – наводнение на Кубани (15%), Олимпийские игры в Лондоне (15%), коррупционные скандалы (15%).
В Украине ключевым событием признаны Евро-2012 (36%) и выборы в стране (32%).
Главным мировым событием для россиян стали беспорядки на Ближнем Востоке (27%). В Украине же событием номер №1 уходящего года признаны катастрофы в Америке, Японии, России (12%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 8-9 декабря и 15-16 декабря 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Общенациональное исследование на Украине проведено компанией Research & Branding Group 1-12 декабря 2012 г. Опрошено 2176 человек в 24 областях Украины и АР Крым. Статистическая погрешность не превышает 2,2%.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.