Замглавы Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация) Олег Сторчевой направил официальное письмо председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Яустре, в котором изложил видение российской организации на итоговый отчет голландской стороны об обстоятельствах крушения малазийского «Боинга» в небе над Донбассом летом 2014 года, передает Интерфакс-Украина.
В частности, в обнародованном на сайте Росавиации в четверг тексте письма Сторчевого отмечается, что представленные в отчете голландской стороны выводы о том, что малазийский «Боинг» над Донбассом был поражен боеголовкой 9Н314М в составе ракеты серии 9М38 в составе зенитно-ракетного комплекса «Бук» недостаточно обоснованы.
«Если и предполагать, что самолет был сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) типа «Бук», то приведенные в отчете характеристики осколков не соответствуют характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М», - говорится в тексте.
В письме приводится аргументация Росавиации, опровергающая версию нидерландской стороны. «Форма осколков, напоминающих «двутавр» (поражающий элемент ракеты, выпущенной из «Бука» - Inpress.ua.), в окончательном отчете рассматривается в отрыве от их массы. Кроме того, исследования химического состава материала, из которого изготовлены поражающие элементы боевой части 9Н314М, выполненные российскими специалистами, показали, что химический состав осколков, опубликованный в окончательном отчете, противоречит выводу об их принадлежности боевой части 9Н314М».
Также в Росавиации говорят, что характер повреждений самолета, полученных при проведении испытаний российской стороной, и повреждений на фрагментах малазийского «Боинга» различается.
Кроме этого, в письме говорится, что в итоговом отчете неправильно определено пространственное положение ракеты относительно самолета в момент его поражения и зону ее пуска.
«Расположение, размеры и граница повреждений, число и плотность пробоин на обломках, и в первую очередь характер разрушения силового набора конструкции самолета «Боинг-777», не соответствуют точке подрыва боевой части и ориентации ракеты в пространстве, приведенным в окончательном отчете. Как следствие этого, неправильно оценен возможный район запуска ракеты», - считают в российском агентстве.
В Росавиации считают, что указанный в окончательном отчете вероятный район запуска ракеты установлен на основании неверной интерпретации условия встречи ракеты с самолетом. При этом они ссылаются на результаты натурного эксперимента, якобы проведенного концерном «Алмаз-Антей» (завод-изготовитель ЗРК «Бук», РФ).
«Согласно результатам полномасштабного натурного эксперимента концерна «Алмаз-Антей» было доказано, что, если самолет был сбит ракетой ЗРК типа «Бук», то ракета могла быть выпущена только из района близ населенного пункта Зарощенское», - говорится в письме.
Таким образом, утверждают в российском агентстве, указанные в окончательном отчете точка подрыва, ориентация ракеты в пространстве и предполагаемый район старта противоречат характеристикам ракет 9М38 и не соответствуют фактическим повреждениям передней части фюзеляжа самолета Боинг-777.
Также в Росавиации говорят, что в отчете международных экспертов игнорируется алгоритм работы бесконтактных радио-взрывателей ракет ЗРК «Бук». «Если и предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа «Бук», то алгоритм работы радиовзрывателя ракеты серии 9М38 ЗРК «Бук» в доводах отчета не согласуется с условиями поражения самолета», - отмечается в письме.
В целом же, считают в Росавиации, Международная комиссия под эгидой Нидерландов, учла не все аспекты ответственности Украины за отсутствие запрета полетов гражданской авиации в зоне конфликта.
«В окончательном отчете (Совета безопасности Нидерландов от 13 октября 2015 г. – Inpress.ua.) нет анализа вопроса о заблаговременной подготовке наземной инфраструктуры с учетом рисков одновременного воздушного движения гражданских и военных воздушных судов над зоной конфликта», - говорится в письме.
В частности, отмечается в нем, «решение о прекращении полетов гражданской авиации над зоной вооруженного конфликта власти Украины должны были принять еще в апреле 2014 года, после начала активных боевых действий на востоке Украины».
В российском агентстве также отмечают, что «представленные в окончательном отчете заявления официальных лиц США и НАТО сводятся к оценке присутствия Вооруженных сил РФ или оружия российской армии на территории Украины – что не соответствует действительности».
«В окончательном отчете не представлено фактов присутствия и использования в регионе ЗРК (зенитно-ракетного комплекса) типа «Бук», но ссылки на катастрофы самолетов Ан-26 и Су-25 (в июле 2015 г.) не исключают этого», - говорится в письме.
«Следовательно, вывод в окончательном отчете относительно ответственности украинских властей за принятие решения о закрытии воздушного пространства необоснованно смещается в небольшой временной диапазон с 14 по 17 июля 2015 года и связывается с якобы вводом в регион «тяжелых» средств ПВО, неподконтрольных властям Украины», - считают в Росавиации.
Напомним, что Совет по безопасности Нидерландов в октябре обнародовал финальный технический отчет по катастрофе Боинга МН17, который был сбит на востоке Украины в июле 2014 года. Голландский Совбез установил, что самолет был сбит боеголовкой 9N314M, запущенной из системы «Бук». Председатель Совета по вопросам безопасности Нидерландов Тибе Йоустра заявил, что ракета, которой сбили самолет, была выпущена с территории, контролируемой боевиками. Уголовное расследование, которое должно установить виновников, продолжается.
Справка
17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью поддерживаемые Россией террористы сбили самолет Boeing-777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Амстердам - Куала-Лумпур. Самолет был сбит из зенитно-ракетного комплекса «Бук».
Все 298 человек, которые находились на борту, погибли. Подавляющее большинство из них - 194 пассажиры были гражданами Нидерландов, 38 – гражданами Австралии.
Как уже сообщал Inpress.ua, власти Малайзии для наказания виновных в катастрофе рейса MH17 намерены добиваться создания международного суда. Об этом заявил находящийся с визитом в столице КНР глава минтранса королевства Лиоу Тионг Лай.
В то же время российская сторона категорически не согласна с выводами в отчете Совета по безопасности Нидерландов относительно катастрофы малайзийского Boeing 777 рейса MH17 в июле прошлого года в Донецкой области. Об этом заявил заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.