Маркетологи способны на любую хитрость, чтобы спрос на продукты питания, которые они продвигают, увеличивался в геометрической прогрессии. Чтобы не попасть на крючок рекламы, нужно обращать внимание на состав продуктов и надписи на этикетках. Разрекламированные особенности товара чаще всего не соответствуют действительности, и это касается не только продуктов питания, а и непродовольственных товаров, а также услуг, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
О влиянии на украинских потребителей, их восприимчивости и инструментах, используемых при этом маркетологами, в эксклюзивном интервью информационно-аналитическому порталу Inpress.ua рассказала генеральный директор Украинской ассоциации маркетинга, кандидат экономических наук, доцент Ирина Лылык.
«У нас нет никаких принципиальных отличий от мировой маркетинговой практики. Существуют классические инструменты, мы влияем на потребителя точно так же, как и во всем мире. Причем используются как запрещенные, так и незапрещенные приемы. У нас запрещен 25-й кадр, однако широко используется технология нейромаркетинга, которая подразумевает психологическое влияние на потребителя.
Важно при этом отметить, что сами потребители кардинальным образом не имеют каких-либо отличий в зависимости от национальности. Каждый из них воспринимает информацию, опираясь на свои ценности, которые в свою очередь формируются обществом», - резюмирует эксперт.
Говоря о революционных изменениях в маркетинге, Лылык отметила, что они уже активно проявляются хотя бы на примере возможности пожаловаться на качество продукции во всеуслышание, а не через книгу жалоб.
«Кардинальные изменения в маркетинге происходят сегодня, на наших глазах, когда потребитель, которого мы еще не знаем, еще не ощущает своей силы и поступает все еще больше интуитивно. Однако свою мощь потребитель уже начинает осознавать. Для того чтобы раньше сказать о том, что мне не понравился ваш продукт и ваше отношение к клиенту нужно было сделать запись в книге жалоб. Эту книгу жалоб никто, кроме руководства самой компании никто не видел. Сегодня же мы наблюдаем обратное: пожаловаться на то или иное предприятие, товар, сервис человек может во всеуслышание, посредством интернета», - сообщает эксперт.
«Нам нужно изменять систему отношений с потребителем и строить иную систему маркетинга. С другой стороны баррикад сегодня находится совершенно другой потребитель, он изменился. Книга жалоб сегодня может выходить миллионным тиражом, поэтому у нас на наших глазах происходит полное изменение маркетинга, такая себе революция. Маркетологу важно понимать, что с той стороны находится уже почти равноправный партнер. И если с организованным потребителем еще как-то можно взаимодействовать, можно как-то усмирить его гнев, то с неорганизованным, стихийным недовольством на сегодняшний день справиться просто невозможно», - добавляет Лылык.
Напомним, Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей (Госпотребинспекция) оштрафовала сеть магазинов «Фокстрот» в Одесской области на 401 млн грн. Об этом на пресс-конференции сообщила начальник Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области Людмила Варавва.
Отметим, что в 2012 году — первом квартале 2013 года в Киеве уже открылись с частичным вводом шесть ТЦ общей арендуемой площадью 117 850 кв. м. Таким образом, по итогам прошлого года и нынешнего периода рыночное предложение в столице увеличилось на 15% и составило 920 850 кв. м.
В век новейших технологий и интернета, а также всеобщей занятости граждан, далеко не всегда находится время на приобретение тех или иных товаров. Это вызвало массовое появление интернет-магазинов и оказание прочих услуг онлайн. Удобство, быстрота и надежность сетевых сервисов уже давно «прикормили» украинцев, которые чаще всего приобретают посредством заказов через интернет компьютеры, мобильные телефоны, а также бронируют авиабилеты.
Подробнее о плюсах и минусах потребительства читайте в материале Игоря Цыганенко «Потребительская деформация украинского общества».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.