Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Казахстан будет производить украинские самолеты

2 декабря 2013, 15:11 0

Украинское авиастроение сегодня развивается не только благодаря возобновленному сотрудничеству с Россией. Украина и Казахстан начнут совместное производство и выпуск самолетов Ан-140 и Ан-158, что в ближайшем будущем позволит сократить время перелета между казахскими городами, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Кабинет Министров утвердил проект договора с правительством Казахстана о кооперации по организации производства и серийного выпуска самолетов Ан-140-100 и Ан-158, говорится в информационно-аналитическом бюллетене Кабмина. В ближайшее время Украина ожидает утверждения и подписания документа Казахстаном.

Украина и Казахстан должны начать работу по подготовке к запуску совместного серийного производства этих самолетов в 2014 году, рассказал генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива. «Казахстан согласился покупать их при условии создания локального производства, также есть заинтересованность в закупках самолетов частными компаниями. Мы оцениваем потребность рынка не менее чем в 100 самолетов»,— говорит Кива. Кооперация Украины и Казахстана предполагает также создание мощностей для послепродажного и технического обслуживания, ремонта самолетов «Антонова», сообщает КоммерсантЪ-Украина.

О совместном производстве Ан-140-100 Украина и Казахстан договорились еще в 2011 году, что было закреплено соглашением между «Антонов» и казахской самолетостроительной компанией «АэроКЗ», созданной для реализации совместного проекта с Украиной. Проект предполагал строительство авиазавода для сборки самолетов в Капчагае Алма-Атинской области. Для реализации проекта инвестиции оценивались в $150 млн. Старт проекта затягивался, поскольку не были подписаны соответствующие соглашения между странами, отмечает Дмитрий Кива.

Казахстан использует достаточно большое количество устаревших самолетов Ан-24 и Ан-26, и кооперация с Украиной должна помочь с вопросом обновления парка, говорит глава наблюдательного совета «Мотор Сич» Анатолий Малыш. Например, у крупнейшего регионального казахского перевозчика Scat Airlines из 40 воздушных судов — 23 Ан-24. Сотрудничество с казахами должно быть успешным, поскольку страна — одна из немногих в СНГ, которая имеет деньги от добычи нефти и газа и может направить их на такие масштабные проекты, считает директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. «Основные перевозки в стране осуществляются с помощью самолетов, рассчитанных на 50 пассажиров. Авиатранспорт востребован благодаря большим расстояниям между крупнейшими городами», — объясняет Ланецкий. Например, на перелет из Алма-Аты в Астану уйдет порядка 2 ч, а с Астаны в Актау — 3-3,5 ч.

К слову, в России планируют запустить серийное производство военно-транспортных самолетов Ан-70 в 2017 году. Об этом говорится в проектe распоряжения правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» от 28 ноября 2013 года.

Кроме того, Россия в ближайшее время может принять решение относительно продолжения сотрудничества с Украиной в рамках совместных проектов в авиастроении, таких как Ан-124 «Руслан» и Ан-70, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Напомним, что на запорожском АО «Мотор Сич» будет изготавливаться авиационный двигатель Д-727 для гражданской версии военно-транспортного самолета Ан-70.

Как сообщал Inpress.ua, в феврале посол России в Украине Михаил Зурабов заявил, что министерство обороны России закупит 60 самолетов Ан-70.

В то же время в апреле госпредприятие «Антонов» сообщило, что испытания Ан-70 временно приостановлены по вине российских партнеров.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях