Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Далеко ли уедет турист на киевском общественном транспорте?

1 октября 2013, 07:50 0

Оптимальная инфраструктура и удобный общественный транспорт, можно сказать, лицо любого уважающего себя города, поскольку удобство передвижения во многом формирует представление о мегаполисе у иностранных туристов, пишет Петр Лазарев в своей статье «Киев туристический – как встречает столица гостей».

В столице сейчас активно обсуждается возможность ликвидации маршруток из-за недобросовестных перевозчиков, пьяных водителей, выезжающих на работу, и просто неисправных, отслуживших свое автобусов. Но если в центре города есть метро, то в более отдаленные от центра районы приходится добираться с немыслимыми пересадками и вероятностью познакомиться с карманниками в часы пик.

Замечено, что даже коренные жители иногда затрудняются ответить, как проехать по тому или иному адресу — потому что неоднократно все менялось и корректировалось, а об удобстве для людей как-то не получалось подумать. Плюс ко всему, искать остановки общественного транспорта приходится по наитию или опять же опрашивая знающих, поскольку указателей не наблюдается. Уж если мы стремимся в Европу, то стоит обратить внимание на то, насколько легче ориентироваться в тамошних мегаполисах.

Центральные части европейских городов изобилуют надписями на двух языках — государственном и международном — о видах транспорта, маршрутах и ближайших остановках. Чаще всего, это метро, трамвай, автобус. Частота курсирования в пределах 5-7 минут. В странах Азии привыкли перемещаться на скутерах и велосипедах, поскольку проблема пробок на дорогах актуальна всюду. Распространены вело- и моторикши, в Таиланде подобием маршруток являются «тук-туки» — открытые пикапы, которые ездят довольно часто и в любом направлении.

В Эмиратах большинство жителей обзаводятся личными авто, благо стоимость их смехотворно маленькая (часто — это джипы Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Outlander, Mercedes). Из-за такого же дешевого бензина возникают километровые пробки, разгрузить которые не помогло даже строительство красивого метро.

Вывод очевиден: нужно сделать так, чтобы любой турист, приехавший в украинскую столицу, не чувствовал себя гостем, брошенным на произвол судьбы, и был вынужден развлекать себя сам. То есть создание автоматических справочных и достаточное количество доходчивых указателей на государственном и международном языках, вне всякого сомнения, будут способствовать притоку иностранных туристов.

Стоит отметить, что техническое состояние общественного транспорта в Украине оставляет желать лучшего. Сотни троллейбусов и трамваев времен СССР изо дня в день перевозят тысячи наших соотечественников, а из-за плачевного состояния электротранспорт нередко несет смертельную угрозу для украинцев.

К слову, на сегодняшний день меньше половины автобусов для пассажирских перевозок не нарушают требований технической безопасности и прошли техосмотр.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях