Уровень безопасности движения и культура на дорогах — две основных задачи, которые пытаются решить украинские «гайцы». В период с октября по май теперь автомобилистам нужно включать фары либо ходовые огни, если они едут по загородным дорогам. Таким образом планируется снизить количество ДТП на загородных трассах и проселочных дорогах, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия — ближний свет фар, напоминает пресс-служба Госавтоинспекции Украины, передает Интерфакс-Украина.
Такие требования содержатся в пункте 9.8 Правил дорожного движения.
«Основная цель этого требования — уменьшение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий на загородных дорогах путем дополнительного обозначения транспортного средства, которое двигается», — подчеркнули в ГАИ.
Пьянство за рулем заставляет автоинспекторов искать новые способы борьбы с этим социальным злом. ГАИ разработала прибор, который не позволит нетрезвому водителю сесть за руль: он улавливает пары алкоголя и блокирует зажигание, поэтому шофер не сможет завестись и сдвинуться с места.
К слову, борьба столичной ГАИ с лихачами не прекращается ни на минуту. С тех пор, как на дорогах начали появляться устройства автоматической фиксации нарушений скоростного режима («Гарпун»), водители стали обращать больше внимания на коробки с окошками на трассах; а недавно стали известны места, где есть возможность быть «загарпуненным».
В Украине продолжает расти количество аварий со смертельным исходом. Напомним, в субботу, 21 сентября, около 15.00 в Киеве на перекрестке ул. Струтинского и бульвара Дружбы народов в результате столкновения «Сеата Леон» с «Фольксвагеном Кадди» один человек погиб, еще четверо с тяжелыми травмами были госпитализированы.
Представители правоохранительных органов в Украине тоже попадают в ДТП довольно часто. Однако иногда происходят такие аварии с участием милиционеров, которые помимо сожаления вызывают явное недоумение. На Кировоградщине в селе Великая Виска милицейский БТР протаранил грузовик и УАЗик спецназовцев.
Согласно статистике, в нашей стране на каждые 0,1 млн жителей погибает в авариях 18,8 человек. На первом месте страны Африки и Азии (за счет огромного количества смертельных аварий с мотоциклами и мотороллерами). Рейтинг не учитывает многих факторов, таких как относительное количество автомобилей и т. д., но дает общее представление об аварийности.
Более подробно о культуре на дорогах и противостоянии водителей и ГАИ читайте в статье Петра Лазарева «Дорожные войны Украины — водитель против автоинспектора».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.