Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Услуга MNP заставит мобильных операторов усилить программы лояльности

3 сентября 2013, 16:12 0

С 20 декабря вводится услуга MNP — смена мобильного оператора без изменения номера, вплоть до сохранения первых трех цифр, которые и определяли оператора. Казалось бы, функция удобная — полная свобода выбора, но вместе с тем украинцы не смогут точно определить, какой оператор обслуживает абонента, которому они звонят, что грозит дополнительными расходами. Чем является новая услуга — свободой выбора пользователей или очередной попыткой заработка мобильных операторов — в эксклюзивном интервью информационно-аналитическому порталу Inpress.ua рассказал заместитель директора GFK Ukraine Глеб Вышлинский.

«На самом деле, это вопрос конкуренции. Когда твоя возможность менять оператора ограничена тем, что ты не можешь сохранить свой номер и теряешь возможность связи, например, с деловыми партнерами, с важными людьми и так далее в своей жизни — то это ограничивает возможности абонентов и дает возможность операторам, наоборот, устанавливать более высокие тарифы, пользуясь тем, что часть абонентов не сможет переключиться на другого оператора, который может предложить более низкие тарифы», — резюмировал эксперт.

Отвечая на вопрос, улучшит ли конкуренция сложившуюся ситуацию, Вышлинский отметил необходимость ограничения затрат операторов при звонках своих абонентов на другие сети.

«В идеале, эти звонки, собственно, эти взаимосоединения должны быть бесплатными. Независимо от объема звонков с сети одного оператора на другой расчеты должны быть по ставке «0». Или как минимум должны регулироваться тарифы, исходя из фактических затрат операторов на предоставление услуг взаимосоединения между сетями. В противном случае сохраняется та ситуация, когда человек хочет поменять номер, но у него не решается проблема того, что его основные контакты находятся в рамках определенной сети и, соответственно, он не может ее поменять. Эти вещи нужно делать параллельно», — подчеркнул Вышлинский.

Также эксперт отметил, что нововведение целиком соответствует международному опыту.

«Это в полной мере соответствует директивам Европейской комиссии, то есть тому законодательству, которое есть в ЕС, и там это было принято более 10 лет назад и введено в действие», — сообщил Вышлинский.

О том, что новая услуга доставит немало лишних хлопот мобильным операторам, сообщил аналитик Concorde Capital Александр Паращий.

«Я думаю, что мобильные операторы сами не в восторге от такого нововведения, потому что это для них затратный проект. Идея была в том, чтобы облегчить пользователям переход с одного оператора на другой без потери каких-то там контактов, номеров и так далее, но именно та проблема, о которой вы сказали, я думаю, что она сделает данную услугу не очень-то и востребованной. Потому что пользователь, перед тем как звонить кому-либо, обычно считается со своим бюджетом и по номеру, по коду оператора он определяет, насколько выгодно или невыгодно ему делать этот звонок. А если будет возможность менять оператора, то ситуация может поменяться», — заключил эксперт.

«С другой стороны, теперь операторы будут вынуждены усиленно работать над программами лояльности для своих клиентов», — добавил он.

Говоря об иностранном опыте введения услуги смены оператора с сохранением номера, аналитик отметил, что в международном масштабе эта услуга востребована из-за маленького разрыва в стоимости звонков внутри сети и звонков на другие операторы. Однако в Украине подобная услуга не сможет быть полностью востребованной.

«Во многих странах эта услуга работает. Хотя там нет такого большого разрыва между внутрисетевыми звонками и звонками на номера других операторов. Именно по этой причине я думаю, что данная услуга у нас не будет очень востребована», — подытожил Паращий.

Как уже сообщал Inpress.ua, Антимонопольный комитет Украины рекомендовал операторам мобильной связи «принять меры по получению согласия потребителей (абонентов) на изменения условий предоставления определенных видов услуг, в частности, условий тарифных планов и дополнительных услуг».

В то же время в Российской Федерации вопрос смены оператора с сохранением номера не откладывают в долгий ящик. Услуга переносимости номера (MNP) будет запущена в России 1 декабря 2013 года, как и планировалось ранее, сообщил заместитель министра связи Денис Свердлов на международном форуме «Телеком-2013».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях