Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинцы активно интересуются перелетами эконом-класса

30 августа 2013, 11:23 0
Поделиться

Путешествовать далеко и недорого мечтает каждый. В современной Европе уже давно практикуют авиаперелеты эконом-класса, позволяющие существенно снизить затраты на поездки. В лексиконе украинских путешественников уже появилось новое слово – «лоукост» - но пока что наши люди присматриваются и пробуют на вкус сие новшество на рынке туристических услуг, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

31 августа – День авиации Украины. Если Старый Свет давно привык к авиаперелетам эконом-класса и там каждый может посмотреть пол-Европы за сотню евро, то для украинцев лоукостер – понятие малоизвестное. Да и представлены у нас далеко не все перевозчики, сообщает Взгляд.

Стоимость лоукостов – их главное преимущество. Но желая сэкономить, нужно знать несколько правил. Главное – планировать отпуск заранее.

«По мере заполнения самолета и приближения даты вылета цена возрастает. Насколько и как быстро, зависит от каждой компании. Чем раньше бронируете, тем выгоднее предложение», – сообщила коммерческий директор «Визз Эйр Украина» Наталья Артемова.

Если лететь в Европу, то билеты лучше всего заказывать за 2–3 месяца. На азиатском направлении – за полгода. Кроме того, не стоит ориентироваться на конкретную дату: лучше узнать стоимость билетов на несколько недель. Они могут быть дешевле в несколько раз.

Учитывая, что в Украине лоукостеров мало, эксперты советуют обращать внимание на соседние страны: прямой перелет из Киева в Барселону стоит более 700 грн. А билет из Варшавы обойдется менее чем в 400.

Есть среди «самых экономных» компаний и «самозванцы». Например, в Эмираты билет «штатных» украинских авиалиний стоит дешевле, чем у лоукостера.

Цена перелета снижается за счет жесточайшей экономии. Большинство лоукост-аэропортов находятся вдали от мегаполисов. Вам не предложат пообедать, не организуют удобный трансфер, кресла будут простыми.

«Суть лоукоста в том, что в стоимость билета не включаются услуги, без которых можно обойтись. Но их можно приобрести дополнительно», – сообщила Артемова.

Доплачивать заставят абсолютно за все. Бронирование билета по телефону – более 100 грн. Ручная кладь свыше 7 кг – придется раскошелиться. Многие лоукостеры предлагают заплатить даже за места возле окна или аварийного выхода (где расстояние между креслами больше). Остальные рассаживаются, как в автобусе: кто первым вошел, тот удобнее сел. А в случае срыва полета вернуть деньги будет проблематично.

«Пассажир имеет право только на возврат такс и сборов. Полный возврат средств – только если расписание изменилось по вине авиакомпании», – отметила Наталья Артемова.

Осенью в Украине появится 5 новых авиарейсов дешевых компаний. Из Донецка можно будет полететь в Лондон, Милан, Рим и Мюнхен. А из Харькова – в Варшаву. Эксперты связывают появление новых авиарейсов с растущим спросом на дешевые перелеты. Если в 2010 году лоукостеры перевезли 440 тыс. украинцев, то к 2012-му их количество возросло вчетверо. Услугами авиакомпаний эконом-класса воспользовался лишь каждый пятый «летающий» украинец.

Советы путешественника

  1. Не берите много вещей, чтобы не переплачивать за багаж (от 115 грн).
  2. Поешьте перед отлетом (самый простой сендвич – 3-4 евро).
  3. Возьмите деньги на дорогу до города (около 20 евро).
  4. Не планируйте пересадки с минимальным временным зазором: ждать никто не будет.
  5. Нет понятия «транзитная зона» – нужны транзитные визы.
  6. Скидки и программы лояльности могут снизить стоимость билета вдвое.

От надежности авиаперевозчика (уровня сервиса, подготовленность воздушных судов, квалификации кадров) зависят не только настроение, но и жизнь пассажиров. Business Insider составило рейтинг не самых надежных авиакомпаний мира, осуществляющих перевозки эконом-классом. В топ-3 худших авиакомпаний мира попала, в частности, украинская МАУ.

К слову, развитие недорогого сегмента отельной недвижимости, качественные дороги и массированная рекламная кампания помогут Украине перехватить внушительную часть туристического потока из Египта, Ближнего Востока и стран Европы. Такое мнение высказал Александр Охрименко, президент Украинского аналитического центра, комментируя включение курортно-рекреационной сферы и туризма в перечень приоритетных отраслей.

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях