Отсутствие культуры на дорогах, пренебрежение Правилами дорожного движения и пьянство за рулем — три основных фактора, вследствие которых в Украине происходят дорожно-транспортные происшествия, нередко с человеческими жертвами. О том, как бороться с пьянством на дорогах, и об усовершенствовании механизма наказания в эксклюзивном комментарии информационно-аналитическому порталу Inpress.ua рассказал правозащитник, член Союза журналистов Украины, автор книг «100 аргументов против штрафов ГАИ», «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ» Владимир Караваев.
«Если человек некультурный и он не осознает весь риск вождения в пьяном виде, я не вижу действенного способа его от этого отучить. Другое дело, что сам карательный механизм в нашей стране абсолютно несовершенен. К примеру, человека лишают прав за вождение в пьяном состоянии, а ему при этом ничего не стоит на следующий же день пойти и сесть за руль без прав или, в крайнем случае, заплатить за это, по сути, мизерный штраф в размере 850 гривен», — констатирует Караваев.
По мнению правозащитника, в Украине закон позволяет отделаться легким испугом в виде штрафа и нет методов, которые стопроцентно доказывали бы степень опьянения водителей.
«Конечно, в первую очередь необходимо четко прописать механизм, которой не будет допускать возможности уклонения от ответственности. Да и в нашей стране по большому счету нет метода, который может на сто процентов доказать, что человек пьяный. Во многих случаях в качестве доказательства нетрезвого состояния водителя приводится повышенное давление, но это же смешно и, конечно же, свидетельствует о фальсификациях, то бишь о коррупции среди милиционеров», — отметил эксперт.
В плане коррупции украинской милиции с Караваевым солидарен и глава профсоюза таксистов Украины Василий Попик.
«Штрафы в нашей стране за подобные нарушения и без того достаточно большие, однако я считаю, что штрафы и наказания не помогут до тех пор, пока в стране будет существовать коррупция на всех уровнях. Это проблема не только езды в нетрезвом виде, потому что отечественная милиция коррумпирована сейчас практически во всех сферах и на всех уровнях», — резюмирует Попик.
Кроме того, по мнению эксперта, несовершенство системы и коррупция породили тотальную безнаказанность среди водителей.
«Современная система позволяет людям чувствуют свою безнаказанность, ведь они знают, что всегда есть возможность откупиться или „позвонить куда надо“. Тем более, что существуют многочисленные примеры, когда лечебные заведения, где проводится экспертиза относительно степени опьянения водителя, напрямую сотрудничают с сотрудниками правоохранительных органов, отсюда очередная возможность для коррупции и подделывания результатов анализов», — поделился наблюдениями глава профсоюза таксистов.
Информационно-аналитический портал Inpress.ua неоднократно сообщал, что пьяные водители убивают на дорогах и взрослых, и детей. Число ДТП на отечественных дорогах продолжает угрожающе расти. Не успели украинцы и белорусы отойти от кровавой аварии автобусов на Волыни, как в ДТП попал пассажирский автобус в Запорожской области. Следом в страшном столкновении погибли люди в Московской области, среди них один украинец. Самое страшное, что большинство этих аварий совершают уставшие водители или «расслабившиеся» с рюмкой.
Более подробно о культуре на дорогах и противостоянии водителей и ГАИ читайте в статье Петра Лазарева «Дорожные войны Украины — водитель против автоинспектора»
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.