Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Хроноскоп. Первое обвинение христиан

18 июля 2013, 10:45 0

Нельзя претендовать на знание природы общества и его истории, не изучив социально-исторические закономерности: это решающий принцип в подходе к исследованию любых явлений сущего, в том числе и социально-исторической реальности. В своих действиях люди исходят из потребностей и мотивов, преследуют определенные цели, руководствуются идеями, т. е. действуют сознательно. И вот тут мы подходим к вопросу роли личности в истории. Порой поступки одного индивида тянутся шлейфом через многие века, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В этот день — 18 июля — в 64 году в Риме вспыхнул крупнейший в истории города пожар, полыхавший трое суток и уничтоживший 10 из 14 районов. Множество величественных храмов и административных строений античного государства превратились в руины, в огне погибли тысячи горожан.

Историки главной версией трагедии назвали распоряжение императора Нерона, приказавшего большую часть старого города расчистить для новых построек. Однако, не рассчитав масштабов пожара, уничтожившего сотни домов именитых патрициев, император в поджоге Рима обвинил христианскую общину. В городе началась резня приверженцев новой «религии рабов». Так начались первые достоверно известные в истории гонения на христиан.

Однако наибольшие беды христианству наносили сами приверженцы Христа. Почти тысячу лет спустя, в 1054 году, произошел первый большой церковный раскол — Великая схизма. Церковь разделилась на римско-католическую и православную ветвь. В дальнейшем церкви раскалывались на более мелкие национальные конфессии.

Последний крупный церковный раскол мирового значения произошел в 1992 году, когда от Русской Православной Церкви отделился Киевский Патриархат, на основе которого была создана Украинская Православная Церковь. Взаимоотношения между двумя церквями давно перешли в политическую плоскость, а крайними в этих разборках по-прежнему остаются рядовые христиане. Как и в далеком 1054-м.

Напомним, недавно новостные ленты буквально «порвало» заявление патриарха Филарета о внесении изменений в Устав УПЦ КП и вводе новой должности — «Наместника патриарха», который после смерти Филарета автоматически становился бы местоблюстителем патриаршего престола и который в сане митрополита являлся бы главой УПЦ КП. При этом избрание «наместника» должно происходить на Архиерейском Синоде под председательством еще здравствующего патриарха Филарета.

По словам Филарета, тот, кто станет после него предстоятелем УПЦ КП, должен быть готовым не к славе и власти, но к страданиям, поношениям и поливанию грязью, на него сразу достанут из папок компроматы, начнут через СМИ кампанию дискредитации, разоблачений и т. п., дабы окончательно ослабить и уничтожить Украинскую церковь.

Некоторые эксперты считают, что такие революционные изменения и дополнения в Устав Церкви можно назвать началом процесса объединения Украинской церкви.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях