Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Дальнобойщики заплатят венгерским дорожникам

30 июня 2013, 18:13 0

В первый день полугодия традиционно вступают в силу те или иные новые нормативы. К дополнительным затратам должны быть готовы украинские дальнобойщики, которых новыми налогами окружили со всех сторон. Вначале Беларусь, а теперь и Венгрия решили с 1 июля ввести электронную оплату дорожных сборов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Представители посольства Украины в Венгрии сообщили, что с 1 июля 2013 года будет введена электронная оплата дорожного сбора, пропорциональная дистанции, которую прошел автомобиль, передают NovostiUA.net. Такая система полностью соответствует требованиям ЕС, а также директивам Европейской системы по электронному сбору дорожной пошлины. Оплата обязательна только для водителей грузовых транспортных средств, у которых максимальная разрешительная масса превышает 3,5 тонны.

Для того чтобы водители ознакомились с новой системой, министерство национального развития Венгрии подготовило необходимую информацию, с которой можно ознакомиться на официальном сайте правительства Украины. В связи с этим Министерство инфраструктуры просит всех перевозчиков, которые намерены ехать в Венгрию, ознакомиться с новой информацией.

Портал Trans-port детально описывает новшество венгров. Электронная оплата касается сети венгерских автомобильных дорог (автострады, автодороги и главные дороги) общей протяженностью 6513 км. Новая система под названием HU-GO соответствует технологическим требованиям Европейского Союза и директивам Европейской услуги электронной оплаты дорожного сбора (EETS).

Оплата дорожного сбора, пропорционального пройденной дороге, будет взиматься с водителей грузовых автомобильных средств с предельно допустимой полной массой свыше 3,5 тонн (т. е. не касается транспортных средств категории D1 и B2). Размер оплаты дорожного сбора также зависит от типа дороги (автострада, автодорога или главная дорога), от категории транспортного средства (J2, J3, J4) и от его экологической классификации. Сеть дорог протяженностью 6513 км, контролируемая системой HU-GO, практически полностью покрывает маршруты, подходящие для грузовых перевозок, поэтому возможности избежать оплаты нет.

Как нужно делать заявление по оплате дороги в новой системе?

В системе HU-GO можно сделать заявление по оплате дороги двумя способами:

1. Бортовым средством заявления.

2. Предварительно приобретенным маршрутным билетом.

Подчеркиваем, что без регистрации в компании приобрести право на использование дорог можно только вторым способом, т. е. маршрутным билетом. Возможность зарегистрироваться была предоставлена с 20 июня 2013 года на портале системы (www.hu-go.hu) для обслуживания клиентов.

Для тех, кто часто пользуются платными участками дорог, может быть удобной система декларирования, обеспечиваемая бортовым средством, предоставляемым венгерскими фирмами, которые предлагают подобные пакетные услуги. Условием использования этого метода является предварительная регистрация пользователя в компании и заключение контракта с одной из венгерских фирм, представляющих бортовое средство и услугу по его использованию. При этом пользователи могут погасить свою задолженность предварительной оплатой (prepaid). Это означает, что они должны пополнить свой текущий счет, созданный при регистрации в компании, заранее. Сальдо счета обеспечивает покрытие для пользования платными дорогами.

Пользователям будет предоставлена возможность заранее запланировать свой маршрут на уже упомянутом сайте www.hu-go.hu, а также на терминалах, размещенных в торговых пунктах по всей стране. Для этого необходимо будет наряду с определением на карте начального и конечного пунктов (и также максимум четырех точек касания) предоставить данные о транспортном средстве (номер автомобиля, знак страны, экологическая классификация, число валов, предельно допустимая полная масса, декларация о камионстопе, высота транспортного средства). Маршрутный билет необходимо приобрести перед использованием платной дороги (это возможно максимум за 30 дней до использования).

Предварительно приобретенный маршрутный билет действителен два календарных дня, а билет, приобретенный непосредственно перед использованием платного участка, будет действителен до конца следующего календарного дня. В обоих случаях маршрутный билет дает право на одноразовое использование запланированного маршрута. Эта услуга выгодна для тех, кто нерегулярно, но по заранее запланированному маршруту желает пользоваться платными дорогами Венгрии. Это решение похоже на метод, использующийся в Германии, однако значительная разница заключается в том, что незарегистрированные покупатели могут заплатить не через средства планирования маршрута (через терминал), а в кассах пунктов обслуживания клиентов или дистрибьюторов.

Контроль оплаты: в венгерской системе проверка законного использования дороги будет происходить в основном с помощью неподвижных контрольных станций (порталов) и мобильного контрольного оборудования, встроенного в транспортные средства-носители (без остановки движения). Данная техническая инфраструктура будет способна при любых условиях погоды и освещения, днем и ночью собирать данные, необходимые для определения законности использования дороги транспортными средствами. Неподвижные контр ольные станции опознают и регистрируют все важные данные (фотоснимки, знак страны, номер, число валов и т.д.) транспортных средств, пересекающих наблюдаемый ими пункт.

В венгерской системе оплаты дорожного сбора, пропорционального пройденной дороге, помимо указанных тарифно-контрольных приборов, будут осуществлять постоянное наблюдение по всей сети платных дорог 74 новых неподвижных контрольных станции и 45 единиц нового мобильного контрольного оборудования.

Действия против лиц, незаконно пользующихся платными дорогами, будет обеспечивать полиция. В связи с этим полиция получит 50 новых мобильных штрафующих единиц. Наряду с этим на выезде из пограничных пунктов пропуска будут созданы дополнительные контрольные точки.

За незаконное использование платной дороги предусмотрено наложение административного штрафа. Административный штраф может быть определен двумя способами: на месте, во время остановки и проведения контроля; без остановки на месте, по принципу так называемой объективной ответственности против владельца/арендатора зарегистрированного в реестре транспортного средства. В случае нарушения правил пользования платными дорогами со стороны иностранца штраф, определенный без остановки на месте, будет взыскиваться тогда, когда данное транспортное средство в следующий раз появится на территории Венгрии.

Информационное агентство «Наш продукт» напоминает, где и сколько еще придется платить водителям транспортных средств. «Укравтодор» готовит несколько проектов по строительству или созданию платных автодорог. Как сказал журналистам на пресс-конференции глава ведомства Евгений Прусенко, один километр проезда будет стоить 30 копеек для легкового авто и 1 гривну для грузового. В первую очередь речь идет об автодорогах Большая Кольцевая Киева, Ровно — Броды — Львов — Краковец, Харьков — Щербаковка — Новомосковск, Киев — Одесса — Крым, Новомосковск — Крым.

При таких расценках несложно подсчитать, что поездка из столицы, к примеру, в Одессу на легковом автомобиле обойдется в 143 гривны.

Недавно Inpress.ua сообщал, что таким же образом, например, недавно поступила Беларусь, которая ввела плату за проезд по нескольким автодорогам страны — в совокупности около одной тысячи километров. Там тарифы дифференцированы в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей и составляют 0,04-0,12 евро за 1 км.

По информации посольства Республики Беларусь в Украине, с 1 июля 2013 г. в Беларуси вводится система электронного сбора платы за проезд по отдельным дорогам. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры. В частности, платным будет проезд по дорогам: М1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки), M-2 Минск — Национальный аэропорт «Минск»; M-3 Минск — Витебск; M-4 Минск — Могилев; M-5/Е 271 Минск — Гомель; M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги).

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях