Как и предрекали эксперты, в Украину начали завозить первые пострадавшие от наводнения в Европе авто. Теперь отечественные автомобилисты должны быть предельно внимательными, чтобы не попасть впросак. Ведь «утопленник» непредсказуем, в таком авто запросто может закоротить проводка, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
«После поднятия пошлин «утопленники» стали подарком. Наши соотечественники покупают их за копейки и перепродают здесь», – сказал «Сегодня» глава пресс-службы «Дорожного контроля» Егор Воробьев.
По словам очевидцев, машины завозят десятками, а на границе стоят очереди из автомобилевозов. По слухам, многие из легковушек побывали под водой в Европе, однако определить это «на взгляд» нельзя.
«Мы стояли в очереди на украино-польской границе и пообщались с водителями автовозов. Те рассказали, что многие авто побывали под водой в Чехии, Германии, Австрии», – рассказал водитель Александр, сообщает ТСН.
Он также добавил, что подержанный «Лексус»-«утопленник» в Чехии сейчас можно купить за пару тысяч евро. «У нас пойдет в разы дороже», – считает Александр.
В Госпогранслужбе также подтвердили информацию об увеличении количества ввозимых машин, но точных цифр пока нет. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко напомнил, что такое уже было – после наводнения 2002 года. Тогда украинцы также скупали дешевые иномарки с «сюрпризом».
Стоит отметить, что такие машины могут быть опасными для водителей. Так, автомобиль может заглохнуть из-за отказа системы управления двигателем, а электропроводка – воспламениться в результате замыкания. Кроме того, может барахлить зажигание и пропадать звуковой сигнал.
Официальные дилеры открещиваются от пострадавших от наводнения машин. «Японские машины идут через Испанию и Англию, где не было наводнения, поэтому никакого риска нет, – отметил сотрудник салона Дмитрий Дмитриев. — Под водой побывали автомобили на складах в Германии, Чехии, Словакии. Но они застрахованы от потопа, и ни один производитель их в продажу не пустит».
Однако на практике страховщик, оплатив ущерб, забирает автомобиль и может продать ее кому угодно. Этим и пользуются «серые» дилеры. Они скупают их и реализуют со скидкой как якобы ввезенные до введения пошлин, цена на них на 25-30% ниже обычной. Большинство таких авто сразу идет на запчасти.
Отметим, украинские автовладельцы временами становятся жертвами мошенников. Им сбывают машины с криминальным прошлым и автодвойники.
И здесь стоит знать, как распознать «утопленника». Во-первых, затхлый запах в салоне, который не перебивает даже освежитель воздуха. Во-вторых, ржавый проволочный каркас под сиденьями. В-третьих, неработающий колокольчик открытия дверей, советует AutoConsult.
Как уже сообщал Inpress.ua, по странам Центральной Европы прокотилось разрушительное наводнение. В эпицентре событий оказались Чехия, Австрия, Германия, Словакия, Польша, Венгрия, Румыния и Хорватия. По своим масштабам стихия 2013 года может побить рекорды наводнения 2002-го.
Комментарии
2И, даже в таком случае, это лучше, чем отечественный "автопром"!!!!
мда