Состояние украинских дорог вызывает возмущение не только у простых автолюбителей, но и у главы государства. Виктор Янукович называет проблемой № 1 в Украине – ремонт дорог, об этом он сказал, выступая сегодня на заседании Комитета по экономическим реформам, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В частности, говоря о реализации программы экстренной помощи, президент выразил мнение, что сегодня одним из препятствий для успешной реализации этой программы является качество дорог, передает УНИАН.
«Поэтому в этом году, следующем году, Николай Янович (Азаров), это работа номер один. Так как пострадали дороги в прошлом году (прошлой зимой), 12-13 лет такого не было зимой», – сказал Янукович.
Поэтому он считает, что этому вопросу необходимо уделить больше внимания.
«И здесь не нужно никаких дискуссий», – подчеркнул Виктор Янукович.
Как ранее сообщал Inpress.ua, по словам вице-премьер-министра Александра Вилкула, 97% украинских дорог требуют капитального ремонта. Для того, чтобы исправить ситуацию, финансирование содержания дорог должно быть увеличено в разы.
Комплекс проблем украинского дорожного хозяйства складывался годами и десятилетиями, и решить их можно лишь с помощью системного подхода. При этом финансирование содержания дорог в Украине значительно меньше, чем в странах ЕС и даже в соседней Беларуси. Об этом в своей статье для «Зеркала недели» написал вице-премьер-министр Александр Вилкул.
Комментируя, почему в Украине плохие дороги, Вилкул отметил: «Восемьдесят процентов украинских дорог построено в 60-70-х годах прошлого столетия. При этом количество автомобилей с 60-х выросло практически в десять раз. Всего 37% дорог – с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием. Только 1,6% украинских дорог – первой категории (с двумя и более полосами в каждом направлении, имеющими большую пропускную способность и скорость движения). За последнее десятилетие сеть дорог увеличилась всего на 1% (1,6 тыс. км)».
«И главное – по состоянию на начало года 97% дорог, согласно действующим межремонтным периодам, требуют капитального ремонта», – подчеркнул он.
Вице-премьер также отметил, что почти 90% дорог не выдерживают нагрузок современного грузового автотранспорта. «В результате приходится констатировать большую «усталость» украинских дорог. На многих из них сверхпроектная нагрузка привела к разрушению не только покрытия, но и фундамента», – констатировал министр.
Александр Вилкул сообщил, что сегодня на финансирование дорожного хозяйства выделяется 4,8 тыс. долл. на километр. Это катастрофически мало даже по сравнению с Беларусью (в 2,7 раза больше, чем в Украине) и Польшей (в 3,6 раза), не говоря уже о Франции и Германии, которые выделяют на километр дороги в 9-10 раз больше.
«Для того чтобы исправить ситуацию и улучшить качество дорог, требуется не менее 40 млрд грн ежегодно. В том числе около 26,5 млрд грн на дороги государственного значения, 3,5 млрд грн на дороги местного значения и около 10 млрд грн на коммунальные дороги», – подчеркнул он.
При этом, по словам вице-премьера, в 2013 году утвержденный бюджет на работы по строительству, реконструкции и содержанию дорог составил 16,9 млрд грн.
Как уже сообщал Inpress.ua, основные дороги, которые, по данным «Укравтодора», должны быть отремонтированы в этом году: Днепропетровск – Донецк – Луганск; Херсон – Джанкой – Симферополь; Винница – Умань – Знаменка; Днепропетровск – Николаев; Знаменка – Днепропетровск; Борисполь – Полтава; Киев – Белая Церковь. Также в «Укравтодоре» обещают закончить работы на трассе Киев – Житомир. И уточняют, что «глубина» и «капитальность» ремонта зависит от поступления средств.
Напомним, что ранее премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что предприятие «Укравтодор» в текущем году должно будет отказаться от масштабного строительства новых дорог из-за необходимости проведения ремонтов дорог, поврежденных в зимний период.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.