Предприятие «Укравтодор» в текущем году должно будет отказаться от масштабного строительства новых дорог из-за необходимости проведения ремонтов дорог, поврежденных в зимний период. Об этом премьер-министр Украины Николай Азаров заявил на заседании Кабинета министров, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
«К большому сожалению, нужно признать, что реальность не оставляет нам выбора. «Укравтодор» вынужден в текущем году отказаться от масштабного строительства новых автомагистралей, которые также нам необходимы. До зимы необходимо завершить капитальный и текущий ремонт дорог. Только в этом случае мы получим возможность в следующем году начать реализовывать амбициозную программу автодорожного строительства», - сказал Азаров, передает УНИАН.
Он отметил, что текущей зимой разрушено более 5 млн квадратных метров дорог и более 2 млн квадратных метров из них еще не отремонтированы. При этом он добавил, что процесс разрушения дорог продолжается.
Следует отметить, что данная констатация факта была ожидаема, т.к. на днях такую же мысль высказал недавно назначенный глава «Укравтодора» Евгений Прусенко. Он отметил, что «Укравтодор» может отказаться от новых масштабных проектов ради ремонта дорог общегосударственного и местного значения, при этом уже реализующиеся проекты будут завершены. Среди них автотранспортная магистраль через Днепр, строительство объездов городов Днепропетровск, Донецк, Дунаевцы, Знаменка, Лубны, Рени, Симферополь, Севастополь, села Ракошино и строительство участков автодорог по маршрутам Днепропетровск—Донецк—Луганск, Херсон—Николаев, Херсон—Джанкой—Симферополь, Винница—Умань—Знаменка и другие.
Часть текущих работ будет финансироваться за счет средств международными финансовыми организациями: на автодорогах Киев—Харьков—Довжанский (на участках Борисполь—Лубны и Лубны—Полтава), на автодороге Киев—Чоп (участок Киев—Житомир), на автодороге Киев—Ковель—Яготин (подход к Киеву) и др. Как отметил Николай Азаров, Всемирный банк, ЕБРР и Европейский инвестиционный банк подтвердили планы по финансированию ремонта дороги Киев - Одесса. «Начаты подготовительные работы по ремонту автомобильной дороги Киев - Одесса. Проведены тендерные процедуры, получено согласование от Всемирного банка, ЕБРР и Европейского инвестиционного банка по привлечению средств», - сказал премьер.
Как ранее сообщал Inpress.ua, по словам вице-премьер-министр Украины Александра Вилкула, причина неудовлетворительного состояния украинских дорог, что не вызывает восторга у руководителей страны, кроется не только в несвоевременном ремонте, но и в многократно возросшей нагрузке на дорожное полотно из-за движения большегрузных автомобилей. Отмечается, что 88% автодорог в Украине спроектированы на нагрузку на ось 6 тонн, в то время как современный грузовой автотранспорт имеет нагрузку 11,5 тонн на ось. Кроме того, количество большегрузного транспорта ежегодно возрастает. При этом по оценке экспертов 30-40% большегрузных автомобилей выезжают на дороги со сверхнормативной загрузкой. По расчетам экспертов движение большегрузного автотранспорта уменьшает межремонтные периоды автодорог и мостов в 2 раза.
«Требуется внедрение европейской системы контроля за весовыми нормами и оплаты за пользование дорогами для грузового транспорта с нагрузкой на ось 11,5 тонн, а также ужесточение ответственности и штрафов за превышение весовых норм», - сказал Александр Вилкул.
При этом премьер считает безальтернативным введение жестких ограничений на перемещение большегрузного транспорта. «При таких условиях не остается иного, как ввести жесткие ограничения на перемещение большегрузных автопоездов», - сказал «Укравтодор», добавив, что тестовая эксплуатация ряда дорог показала, что 80% потока автотранспорта является значительно перегруженными. Он также отметил, что лето ожидается жарким, а покрытие автодорог при температуре воздуха больше +27 градусов значительно хуже реагирует на перегруженный транспорт.
Кроме того, премьер поручил Мининфраструктуры и Минфину вместе с руководством региональных госадминистраций разработать программу на июнь-сентябрь по мобилизации ресурсов на ремонт дорог.
Справка. «Укравтодор» в 2012 году осуществил кассовые расходы на общую сумму 10,14 млрд грн, из которых на дорожные работы потрачено 6,95 млрд грн, а на оплату финансовых обязательств по ранее взятым кредитам — 3,1 млрд грн
В 2013-м на финансирование «Укравтодора» предусмотрено 23,9 млрд грн, из них 15,56 млрд грн — на дорожные работы, 8,4 млрд грн — на погашение кредитной задолженности. Улучшение качества дорог потребует увеличения ежегодного финансирования до 40 млрд грн.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.