Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Азаров вышел на большую дорогу

30 мая 2013, 12:13 1

Украинские власти предпринимают меры по наведению порядка на дорогах страны. После зимы с резкими температурными перепадами значительная часть дорог пришла в катастрофическое состояние. В Кабмине считают, что одна из главных причин такой ситуации – это не только срыв сроков ремонта, но и нарушение норм допустимой нагрузки на ось транзитных грузовых машин, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Правительство Украины планирует обеспечить оборудование основных транзитных магистралей системами автоматического грузового контроля до конца 2014 года.

Как передает «УНИАН», об этом заявил премьер-министр Николай Азаров в ходе ознакомления с работой системы автоматического грузового контроля, которая тестируется на трассе Киев — Чоп.  «Мы наметили оборудовать основные транзитные магистрали в течение 2013-2014 годов целым комплексом средств, прежде всего системами взвешивания автомобилей», - сказал Азаров.

Он также отметил, что по результатам работы системы в тестовом режиме видно, что 80% грузовых автомобилей едут с превышением допустимой нагрузки на ось. «К большому сожалению, мы за эти 20 лет так и не наладили нормальный контроль за состоянием своих дорог», - сказал премьер.

Он также подчеркнул, что необходимо закрепить законом уплату средств за превышение допустимого веса автомобилей в дорожный фонд.

Причина неудовлетворительного состояния украинских дорог кроется не только в несвоевременном ремонте, но и в многократно возросшей нагрузке на дорожное полотно из-за движения большегрузных автомобилей, считает вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул. На заседании правительства 29 апреля он представил Концепцию стратегии развития автодорожного хозяйства.

Напомним, что основные дороги, которые по данным «Укравтодора» должны быть отремонтированы в этом году: Днепропетровск – Донецк – Луганск; Херсон – Джанкой – Симферополь; Винница – Умань – Знаменка; Днепропетровск – Николаев; Знаменка – Днепропетровск; Борисполь – Полтава; Киев – Белая Церковь. Также в «Укравтодоре» обещают закончить работы на трассе Киев – Житомир. И уточняют, что «глубина» и «капитальность» ремонта зависит от поступления средств.

Часть текущих работ будет финансироваться за счет средств международных финансовых организаций: на автодорогах Киев—Харьков—Довжанский (на участках Борисполь—Лубны и Лубны—Полтава), на автодороге Киев—Чоп (участок Киев—Житомир), на автодороге Киев—Ковель—Яготин (подход к Киеву) и др. Как отметил Николай Азаров,  Всемирный банк, ЕБРР и Европейский инвестиционный банк подтвердили планы по финансированию ремонта дороги Киев – Одесса.

Справка. «Укравтодор» в 2012 году осуществил кассовые расходы на общую сумму 10,14 млрд грн, из которых на дорожные работы потрачено 6,95 млрд грн, а на оплату финансовых обязательств по ранее взятым кредитам — 3,1 млрд грн. В 2013-м на финансирование «Укравтодора» предусмотрено 23,9 млрд грн, из них 15,56 млрд грн — на дорожные работы, 8,4 млрд грн — на погашение кредитной задолженности. Улучшение качества дорог потребует увеличения ежегодного финансирования до 40 млрд грн.

Комментарии

1
stas.wolodyewski 30.05.2013, 12:51

а как они ездят по дорогам Европы? Сказочники! В Беларуси сделали дороги и нормально, да и в таком случае транзит уйдёт к ним

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях