Эксперты разрешили строительство нового Бескидского тоннеля в Карпатах и проект вскоре будет подан на рассмотрение Кабмина. Новый двухколейный тоннель заменит старый однопутный тоннель и в два раза повысит объемы перевозок транзитных грузов из Украины в страны центральной и западной Европы, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
«Укрзализныця» получила экспертное заключение, согласно которому проект строительства Бескидского железнодорожного тоннеля в Карпатах, соответствует всем необходимым нормам и будет направлен на утверждение в Кабинет министров Украины.
Об этом сообщили в пресс-центре Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»), передает УНИАН.
Согласно сообщению, около 62% суммы – 1,049 млрд. грн. (102 млн. евро) будут выплачены за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).
«По расчетам, подтвержденным экспертными организациями, стоимость проекта будет состоять из двух частей: контрактной – 102 млн. евро – за счет средств кредита ЕБРР и общей – 620 млн. грн. – за счет собственных средств железных дорог»,- сообщили в пресс-центре.
На средства, оговоренные контрактом, подрядчик – строительная ассоциация «Интербудмонтаж – Украина», выполнит работы внутри строительной площадки и построит сам тоннель, а железнодорожники проведут подготовительные работы вне площадки. По состоянию на 15 мая стоимость выполненных работ за средства железных дорог Украины составляет 31,8 млн. грн., уточнили в пресс-центре.
Как сообщали «Комментарии», ввод в эксплуатацию двухпутного Бескидского тоннеля позволит обеспечить безопасность движения поездов на стратегическом направлении Киев – Львов – Чоп, привести к соответствующим техническим требованиям V Критского Международного транспортного коридора и улучшить имидж Украины как транзитного государства.
Проект имеет высокую важность, так как без строительства нового тоннеля, транзитные грузы могут пойти в обход Украины – по территории Польши и Беларуси,
В январе-марте 2013 года «Укрзализныця» провела часть подготовительных работ, в частности: устроила земляное полотно для укладки подъездного пути, укрепила железобетонными плитами проезжие части временных автомобильных дорог, устроила водопропускные трубы под автодорогами, укрепила русло реки Опир и переустроила инженерные сети.
Справка. Бескидский тоннель – второй по длине железнодорожный тоннель в Украине. Он находится между станциями Бескид и Скотарское в Карпатах. Его длина составляет 1750 метров.
Бескидский тоннель входит в V Критский Международный транспортный коридор, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России. Тоннель имеет стратегическое значение для Украины как одна из наиболее оживленных транспортных магистралей в направлении Москва – Вена. По тоннелю проходит более 40% транзитных грузов в Западную и Центральную Европу.
Тоннель был построен еще во времена Австро-Венгрии в 1886 году при императоре Франце-Иосифе I. На сегодняшний день он исчерпал свой эксплуатационный ресурс. Из-за деформации обработки и разрушения дренажной системы, в тоннель просачиваются подземные воды, а зимой влага превращается в лед, угрожающей безопасности движения поездов. Поэтому железнодорожники вынуждены колоть лед и вывозить его за пределы здания.
Согласно проекту, новый двухколейный тоннель построят рядом со старым, одноколейным. Ширина нового тоннеля составит 10,5 м, высота – 8,46 м, длина – 1 822 м, что на 76 метров больше старого тоннеля.
Строительство нового тоннеля планируется завершить в 2015 году. По расчетам, он позволит увеличить пропускную способность железной дороги для перевозки транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы более чем в 2 раза – с 47 до 100 поездов в сутки.
Комментарии
1Дай бог нашому теляті....