Оживление и даже небольшой подъём, которые наметились на протяжении последних двух лет на украинском рынке одежды, вселяют в людей надежду. После продолжительного спада наметилось воодушевление, используя которое, на рынок приходят новые игроки. Какие же сложности поджидают каждого нового производителя одежды, который хочет работать отечественном рынке?
Потребительский спрос на одежду украинского производства в последние годы растёт. Это связано как с патриотическими настроениями и стремлением поддержать отечественного производителя, так и с тем, что покупатель ожидает от отечественного товара высокого качества за приемлемые деньги.
Однако относительно невысокая стоимость отечественных товаров, в том числе и одежды, долгое время обуславливалась отнюдь не наличием материалов отечественного производства или оборудования, а наличием большого количества дешевых трудовых ресурсов.
Потенциал для развития производства в Украине, конечно, есть, однако в ситуации с оттоком трудовых ресурсов на заработки в Польшу и другие страны встал вопрос найма квалифицированной рабочей силы. Этот вопрос сейчас стоит не очень остро, но вскоре он может стать критическим для отечественного бизнеса. Создавая бизнес по пошиву одежды сейчас, стоит позаботиться о найме квалифицированных рабочих кадров, о мотивации сотрудников и предусмотреть механизмы удержания их от отъезда за рубеж.
Отдельным важнейшим фактором, который обеспечивает качество и стоимость готовых товаров, является возможность заказывать материалы и фурнитуру. Стоимость их должна быть приемлемой, дающей возможность формировать цены на товары, не идущие в разрез с ожиданиями украинских покупателей.
При этом качество материалов должно быть не только приемлемым, но и стабильным, не меняющимся от парии к партии. Большинство материалов для пошива верхней одежды привозятся из-за рубежа, что ещё более затрудняет контроль качества партий товаров – если образцы, присланные из-за рубежа, обладают достаточной добротностью, это не значит, что крупная партия тканей, и все последующие за неё партии, будут иметь соответствующее качество.
К сожалению, эта же проблема касается и многих украинских поставщиков. Можно привести в пример случай киевского предпринимателя Владимира Охрименко, который занимается пошивом женских плащей и заказывал плащёвку у одного из киевских поставщиков. Владимир Охрименко получил заказ на поставку партии плащей и принял у клиента предоплату, но качество партии плащёвки, закупленной у постоянного поставщика, оказалось критически низким. Речь зашла об угрозе срыва контракта и о потере репутации.
К счастью, частного предпринимателя выручил другой поставщик плащевки лаке - Босфор Текстиль, руководство которого пошло на уступки Владимиру, продав ему партию материала высокого качества со скидкой, чтобы не ставить под угрозу заключённый им ранее контракт. Так добросовестный поставщик получил ещё одного постоянного клиента, а недобросовестный – лишился его.
Несмотря на популярность традиционных магазинов в торговых центрах и ярмарок, интернет-сегмент торговли до сих пор недостаточно развит и обещает в будущем дать существенный прирост. К онлайн-торговле все бизнесмены подходят по-разному: кто-то стремится, чтобы его товары были представлены на основных торговых площадках в качестве продукции его бренда, кто-то использует интернет-магазин в сочетании с классическим магазином в торговом центре.
В прошлом сезоне популярными и актуальными сервисами показали себя не продающие шоурумы, где покупатель мог прийти и примерять одежду, в сочетании с интернет-магазином, в котором он может заказать товар желаемой расцветки. Размер и фасон, которые заказывается покупателем через интернет-магазин, подбираются именно в стенах шоурума.
Начинающему предпринимателю нельзя пренебрегать онлайн-продажами, напротив, чётко сформулированная и правильно реализованная маркетинговая стратегия в интернете позволит получать прибыль с невысокими затратами.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.