Хотя в отношениях Украины и Румынии в последнее время есть свои скрытые противоречия, продолжается работа над некоторыми перспективными проектами между приграничными регионами двух стран. Паромная переправа через Дунай и создание свободной экономической зоны на румынской приграничной территории - говорят сами за себя, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Строительство новой паромной линии через Дунай, которая соединит украинскую Орловку с румынским населенным пунктом Исакча, начнется в апреле нынешнего года. Об этом журналистам сообщил администратор румынской фирмы-подрядчика Стелиан Гэвруш.
«Согласно подписанному между Украиной и Румынией договору о сотрудничестве, работа по благоустройству новых контрольно-пропускных пунктов Исакча (Румыния) и Орловка (Украина) начнется в апреле нынешнего года», - сказал Гэвруш, передает Укринформ.
По предварительным данным, общая стоимость румынской части проекта, который будет реализован при поддержке руководящего совета еврорегиона «Нижний Дунай», составляет около 12 миллионов евро.
Сдача в эксплуатацию новой паромной линии между Украиной и Румынией планируется к 2016 году.
Напомним, украинское ООО «Паромный комплекс Орловка» и румынская компания«МБС-инвест» при поддержке английских и кипрских инвесторов планируют навести паромную переправу через Дунай между Орловкой (Ренийский р-н Одесской обл.) и Исакчей (Румыния).
Как сообщил во время общественных слушаний по обсуждению детального плана данного проекта в Ренийском районе гендиректор «Паромного комплекса Орловка», депутат Одесского облсовета Юрий Димчогло, начало строительства запланировано на весну 2014 года, в настоящее время готовятся документы на землю, проводятся проектные работы. Ориентировочные сроки строительства — один год.
Заметим, что Дунайский регион получит щедрые вливания. В приоритетах - развитие судоходства. Так, распоряжением Кабинета Министров принята Концепция Государственной целевой региональной программы развития Украинского Придунавья на 2014-2017 годы. Цель программы — формирование экономической самодостаточности и обеспечение устойчивого развития региона. Программа также нацелена на создание условий дальнейшего социально-экономического развития украинской части Придунавья, повышение эффективности использования внутреннего природно-ресурсного потенциала субрегиона и формирование благоприятного инвестиционного климата. Немаловажной частью документа являются механизмы решения социально-экономических проблем с учетом интересов и потребностей жителей региона.
При этом новая концепция Государственной целевой региональной программы развития украинского Придунавья на 2014-2017 годы позволит решить проблемные вопросы этих перспективных территорий, отметил министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов.
«Выполнение Программы развития украинского Придунавья обеспечит дальнейшее социально-экономическое развитие этого региона, повысит эффективность использования его внутреннего природно-ресурсного потенциала, создаст благоприятный инвестиционный климат в придунайских районах», - сказал министр.
Напомним, Кабмин капитализирует «Украинское дунайское пароходство» на 300 млн грн за счет ОВГЗ. Правительство Украины решило увеличить уставный капитал ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП Измаил Одесской обл.) на 300 млн грн — до 579,51 млн грн путем обмена акций допэмиссии на облигации внутреннего госзайма (ОВГЗ).
Согласно распоряжению Кабмина №690 от 3 июля, обнародованному в среду, ОВГЗ выпускаются на срок до пяти лет с процентной ставкой до 9,5% годовых.
Как сообщал ранее Inpress.ua, морские придунайские порты и Дунайское пароходство должны отказаться от конкуренции между собой за грузы и вырабатывать единый согласованный курс развития — независимого от того, в какой организационно-правовой форме они при этом будут функционировать (как отдельные предприятия или в объединении), считает Координационный совет при Министерстве инфраструктуры, сообщает Министерство инфраструктуры.
На недавнем заседании координационного совета в Измаиле рассматривалась возможность создания на базе трех морских портов региона — Измаильского, Ренийского, Усть-Дунайского и Дунайского пароходства объединения предприятий, например в форме концерна. Такой проект представил на рассмотрение членов координационного совета начальник Управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской областной государственной администрации Александр Илько. Цель объединения — максимально эффективное использование производственных мощностей предприятий.
Отметим, что, по мнению народного депутата Украины от Партии регионов Вадима Колесниченко, Украине угрожает возможность территориальных притязаний со стороны Румынии.
«Тяжелейшая ситуация на Украине складывается в регионах по руслу Дуная. У нас там несколько законсервировано заводов, которые в Советском Союзе работали, мы потеряли судоходный канал, суда, по сути, ржавеют. А со стороны Румынии стоит около 30 батальонов в полном комплекте, у нас — три батальона всего лишь», — отметил нардеп.
Справка
Проект строительства паромной переправы через Дунай в этом месте обсуждается с 1998 года. Принципиальная договоренность о строительстве переправы между Румынией и Украиной была достигнута в 2006 году.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.