Несмотря на то, что в отношениях Украины и Румынии есть свои скрытые противоречия, существуют неплохие экономические контакты между приграничными регионами двух стран. Паромная переправа через Дунай в Ренийском районе Одесщины может стать основой для дальнейшего развития региона. В дальнейшем планируется строительство автомобильной трасы «Одесса-Рени» и создание свободной экономической зоны на румынской приграничной территории, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Украинское ООО «Паромный комплекс Орловка» и румынская компания «МБС-инвест» при поддержке английских и кипрских инвесторов планируют навести паромную переправу через Дунай между Орловкой (Ренийский р-н Одесской обл.) и Исакчей (Румыния).
Как сообщил во время общественных слушаний по обсуждению детального плана данного проекта в Ренийском районе гендиректор «Паромного комплекса Орловка», депутат Одесского облсовета Юрий Димчогло, начало строительства запланировано на весну 2014 года, в настоящее время готовятся документы на землю, проводятся проектные работы. Ориентировочные сроки строительства — один год.
«Сейчас нам очень помогает Одесская обладминистрация и Ренийская райадминистрация. В случае удачной реализации проекта паромной переправы Орловка — Исакча для государства существенно облегчится начало строительства автобана Одесса — Рени. Также мы ждем постановления Кабинета министров Украины об открытии международного пункта пропуска в районе будущей переправы», — сказал Димчогло.
Общий объем инвестиций в проект пока не оглашается. По словам Димчогло, украинская сторона намерена инвестировать EUR5 млн, румынская — EUR20 млн. На румынской территории, кроме переправы, планируется создать свободную экономическую зону со складами и инфраструктурой, пишет Интерфакс-Украина.
Планируемая мощность переправы — 170 тыс. единиц легкового и грузового транспорта в год.
Напомним, что депутаты Тячевского районного совета на очередной сессии совета приняли решение, согласно которому румынский язык стал региональным в пределах района, сообщили в пресс-службе Тячевской райгосадминистрации.
Соответствующее ходатайство на рассмотрение было направлено Закарпатской областной организацией румын Закарпатья, Закарпатским областным союзом «Дачия», обществом им. Дж. Кожбука и 10 депутатами Тячевского районного совета.
Как сообщал Inpress.ua, из-за внутренних проблем в стране и сосредоточения всех усилий украинской дипломатии на разборках с Евросоюзом и Россией, наш МИД упустил главное, — возрождение «Великой Румынии» на юго-западных границах Украины. Румыния открыто взяла курс на присоединение Молдовы.
Напомним, что Европейский Союз намерен выделить трем областям Украины — Черновицкой, Одесской и Винницкой — около 4 млн евро на различные совместные проекты с Молдовой. Проекты будут как разрабатываться, так и реализовываться только украинскими и молдавскими организациями. Приоритеты сотрудничества — социально-экономическое развитие, повышение качества жизни людей, проживающих в приграничных территориях, проблемы, которые характерны для этих регионов по обе стороны границы.
Напомним, что президент Румынии Траян Бэсеску заявил 13 августа, что желает, чтобы Румыния объединилась с Молдовой. Глава государства сообщил, что во время прошлого визита в Кишинев заверил и президента Николая Тимофти, и премьера Юрия Лянкэ, что если они будут требовать объединения, то получат его. Бэсеску заявил, что единственной преградой на пути слияния двух государств является Конституция Молдовы, которая определяет статус молдаван и молдавского языка.
Справка
Проект строительства паромной переправы через Дунай в этом месте обсуждается с 1998 года. Принципиальная договоренность о строительстве переправы между Румынией и Украиной была достигнута в 2006 году.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.