Онлайн-студия «Inpress-клуб» — проект информационно-аналитического портала Inpress.ua. В прямом эфире без купюр и монтажа читатели нашего портала могут стать наблюдателями и участниками интересных бесед, острых дискуссий, обстоятельных интервью.
Гостями «Inpress-клуба» становятся лидеры общественного мнения, популярные ньюсмейкеры, любимцы публики, признанные авторитеты, чье мнение интересно широкой аудитории.
Напомним, 13 января прошел первый в 2014 году онлайн-марафон на Inpress.ua, тема — «Украинская повестка дня — 2014». В прямом интернет-эфире свое мнение о текущих событиях в Украине высказывали эксперты и политики. 20 января состоялся второй онлайн-марафон «Выход из политического кризиса. Эскалация насилия или переговоры?».
Ведущий: Добрый день, мы продолжаем марафон «Inpress-клуба», продолжаем обсуждать события, которые произошли вчера в Киеве, в основном, на улице Грушевского. И сейчас у нас на скайп-связе известный политолог Владимир Корнилов. Добрый день!
Корнилов: Здравствуйте!
Ведущий: Скажите, какие Ваши первые ощущения от увиденного. Думаю, картинка телевизионная прошла, очевидно, по всем мировым телеканалам. Что вчера произошло в Киеве, как Вы считаете?
Корнилов: Да, собственно, что происходит в Киеве, с небольшим затуханием с ноября... Мы не первый раз видим подобные картины. Первого декабря под Администрацией Президента все то же самое было. Только при этом за последующие силовые действия власти, все, почему-то, осудили власть, а не тех боевиков, которые штурмовали администрацию. Те же боевики сейчас штурмуют срочников ВВ, «Беркут» на Грушевского. Те же самые люди, которые не понесли заслуженное наказание за беспорядки, учиненные 1 декабря.
Ведущий: Вы считаете, что события вчерашние и события 1 декабря на Банковой — это звенья одной цепи?
Корнилов: Творили одни и те же люди. Просто наконец эти люди названы тем, чем они есть на самом деле. «Правый сектор евромайдана», ультрапатриоты, Конгресс украинских националистов, Социал-национальная ассамблея. Эти же люди штурмовали Банковую, просто тогда у организаторов «евромайдана» не хватило мужества признать, что это все-таки участники этого самого «евромайдана». А сейчас, в общем-то уже деваться некуда, теперь это признано, по-моему, уже всеми, никто уже в этом не сомневается. Так что, если это те же люди творили, то, само собой, это звенья одной цепи. Цепи, которая называется безнаказанность.
Ведущий: Как власть должна реагировать в этой ситуации, как Вы считаете?
Корнилов: Ну, власть во многом сама виновата. Она допустила, довела до этой ситуации. Она игнорировала многочисленные предупреждения, которые на протяжении последних лет звучали на счет роста вот этих боевых организаций, роста радикализма внутри этих радикальных ура-патриотических организаций. Само собой власть очень вяло реагировала на те нарушения, которые творились на протяжении последних нескольких месяцев, само собой, власть не должна была допускать до этих кровопролитий. Но если и дальше власть будет взирать так, как это сейчас происходит, тогда бойцов ВВ, «Беркута» будут по одному так изничтожать, а власть не будет никак реагировать, принимать законы об амнистии, то дальше этот протест будет только нарастать, эти беспорядки будут только нарастать и одним Киевом они не ограничатся. Конечно же, власть должна применить закон.
Ведущий: Беспорядки могут перекинуться в целом по стране, Вы считаете?
Корнилов: Ну, в целом, я бы так не сказал. В Донецке, в Крыму, в Луганске нет предпосылок для подобных беспорядков. Там нет сильных, мощных подобных организаций боевиков, на западе Украины, в Киеве, в некоторых городах, особенно центра Украины, крупных городах, такие организации существуют, они действуют, давно действуют, и, само собой, эти же люди могут спровоцировать там подобные беспорядки.
Ведущий: Представители правого сектора заявили, что их действия — это реакция на принятие 10 законов Верховной Радой, которые были приняты на скандальных, мягко говоря, условиях. А можно ли назвать этот протест европейским, скажем, европейским по сути?
Корнилов: Я хотел бы отреагировать на первую часть. Они ведь так же отреагировали 1 декабря. Заметьте, они ведь штурмовали Кабмин в 20-х числах ноября, может быть, не так жестко, но те же люди, теми же дубинами, цепями избивали представителей правоохранительных органов. Т. е. в независимости, есть подобные законы, нет их, но, в конце концов, эти законы, эта реакция на события 1 декабря. Эти законы направлены на то, чтобы пресечь подобные беспорядки в конечном итоге. На счет европейскости данных процессов, знаете, я не вижу ничего от Европы в тех протестах, которые с ноября прошлого года развиваются в Киеве. Не могут боевики расхаживать в свастиках и говорить... и обматываться при этом флагом Евросоюза.
В Европе такого нет, я говорю как человек, хорошо знающий Европу и природу европейских ультраправых, правых протестов. Конечно же, протесты, в том числе ультраправые, ультралевые протесты происходят и в Евросоюзе сейчас. Благо, есть повод. Но при этом, конечно же, власть реагирует совсем по-иному. Вот свежий пример, как власть отреагировала на, правда, более мягкий протест, который происходит в Гамбурге, когда под под Рождество ультралевые попытались выйти с мирным протестом, им запретили протест на основе того, что Рождество, а затем, после столкновения с полицией была масса арестов, масса задержаний.
Весь центр Гамбурга уже оцеплен несколько недель, объявлен так называемой «опасной зоной», в которой не действуют общие права и свободы граждан, вот такая чрезвычайная зона, где любой полицейский может допросить, обыскать любого человека и задержать любого человека без документов, и уж тем более с факелами, с дубинами, с политическими лозунгами, и т. д. Вот как поступает европейская власть по поводу подобных, гораздо более мягких протестов, которые в Европе нет-нет да и случаются.
Ведущий: И в завершении, хотел бы спросить, а какой Ваш сценарий выхода из кризиса? То, что Украина в кризисе — это очевидно, я думаю.
Корнилов: Я думаю, Вы знаете, диалог все равно необходим. Само собой, не с боевиками. Само собой, не с неонацистами. Т. е. те люди, которые делают свастики и высказывают лозунги, мягко говоря, далекие от европейских, они должны преследоваться по закону в любой стране, любой властью, независимо от того, Янукович при власти, Ющенко, Кличко, Тимошенко…
Ведущий: Или Корнилов…
Корнилов: Диалог все равно нужен, диалог между двумя Украинами, столкновения которых, мы который раз наблюдаем и которые будем наблюдать всегда, если мы не разрешим эту проблему раз и навсегда. Разрешить эту проблему раз и навсегда, не раскалывая страну, возможно только при федерализации Украины. По-моему, настало то время, когда мы на Востоке, на Западе, в Крыму, в Киеве, должны наконец-то обсудить, как нам сосуществовать таким разным в рамках одного государства, если мы хотим сохранить это государство. Вы же поймите, еще несколько таких майданов, раз в девять-десять лет, и Украина не выдержит этого. Центробежные тенденции будут все время усиливаться и нарастать. Вот, соответственно, если мы решаем, что Украина еще кому-то нужна, как единое государство, мы должны сесть, за исключением ультрарадикалов и боевиков, разумеется, и договориться как все-таки, на каких основах нам сосуществовать. Я считаю, что только федеративное устройство.
Ведущий: Владимир, спасибо Вам большое за интересную беседу, еще раз извините за неполадки связи, я думаю, что это наш не последний разговор, и мы будем продолжать наши интервью.
Корнилов: До свидания!
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.