Онлайн-студия «Inpress-клуб» — проект информационно-аналитического портала Inpress.ua. В прямом эфире без купюр и монтажа читатели нашего портала могут стать наблюдателями и участниками интересных бесед, острых дискуссий, обстоятельных интервью.
Гостями «Inpress-клуба» становятся лидеры общественного мнения, популярные ньюсмейкеры, любимцы публики, признанные авторитеты, чье мнение интересно широкой аудитории.
Напомним, в пятницу, 29 ноября, в онлайн-студии «Inpress-клуб» мы встречались с экспертом Сергеем Даниленко, с которым обсуждали тему: «Итоги Вильнюса». А также были свидетелями прямого включения наших коллег политолога Евгения Магды и специального корреспондента ForUm Андрея Боярунца с Вильнюсского саммита Восточного партнерства.
А в понедельник, 2 декабря, в онлайн-студии «Inpress-клуб» мы запустили новый спецпроект онлайн-марафон, посвященный теме "евромайдана". В прямом интернет-эфире своим мнением о текущих событиях в Украине делились украинские и зарубежные политологи, политики, экономисты, общественные деятели и другие. Тема разговора — «Что ждет Украину? Анализ текущих событий».
Ведущий: У нас в гостях член ПР Владислав Лукьянов, и мы продолжим с ним обсуждение ситуации в стране после неподписания СА, разгона "евромайдана" и выхода на улицы тысяч людей. Как Вы оцениваете ситуацию?
Лукьянов: Есть вещи, которые все признают неприемлемыми. То, что побили людей, — это просто бред.
Ведущий: Бред — это то, что били?
Лукьянов: Нет, я осуждаю избиение. Я считаю, что ни в какое нормальное восприятие это не укладывается, потому что было неправомерное применение силы. Я не знаю, чем можно оправдать, когда бьют женщину или когда бьют человека, который лежит на земле. Я думаю, что это вызывает осуждение практически у всего общества. Я не думаю, что кто-то мог замаскироваться, лечь на землю, сзади напасть. Это не тот случай.
Безусловно, эту ошибку надо исправлять в первую очередь, надо устанавливать виновных и давать обществу об этом информацию, потому что я знаю, что по этим фактам уже возбуждены уголовные дела. Уже не один десяток по каждому эпизоду. Они будут объединяться в одно дело или вестись каждое отдельно — это уже вопросы процессуальные.
Ведущий: Понятно. Позиция достойная. А как должна реагировать власть и оппозиция? Как должна реагировать ВР в целом, ведь там есть и представители и власти, и оппозиции, на то, что вышли вчера сотни тысяч людей на улицы?
Лукьянов: Я считаю, что если люди вышли, то с ними надо разговаривать.
Ведущий: Как?
Лукьянов: Если люди вышли на улицу — значит, прямой диалог должен быть. Значит, должен быть и представитель парламента, и оппозиции, и других политических сил, кто оказался вне конфликта. Надо обсуждать и находить решение, потому что, я думаю, никому в Украине не нужны беспорядки, не нужны разбитые окна, не нужны пострадавшие. Потому что является фактом, что сначала люди пострадали, а затем и милиция оказалась избита.
Насилие провоцирует насилие, поэтому надо остановить его. Второй момент: я вижу, что руководители оппозиции, несмотря на свои заявления, не контролируют ситуацию. Есть более радикально настроенные группы людей или организации — их тоже нужно выявлять и привлекать к ответственности. Те, кто совершил уголовное преступление, должны нести ответственность по закону, независимо от того, это представители власти или другая сторона.
Ведущий: Разгон майдана подталкивает нас к новому раунду дискуссии о подписании СА.
Лукьянов: Я считаю, что искрой, которая разожгла конфликт, были просто идиотские действия во время разгона ребят, которые стояли и никого не трогали.
Ведущий: Без партийных знамен, без лозунгов.
Лукьянов: Я считаю, что люди, которые не дали заболтать себя политиканам, их позиция вызывает уважение. И с этими людьми надо вступать в диалог так же, как и с парламентскими силами, потому что, вполне возможно, это новая страница в формировании в Украине гражданского общества. Есть люди, которых, с одной стороны, не устраивает ситуация, которая есть, а с другой стороны, они наслушались сказок "майдана" больше, чем по горло, и они имеют свою позицию. Я считаю, что в этой ситуации с этими людьми надо было вести дискуссию, слушать критику от них и искать рациональное зерно.
Именно поиск рационального зерна не превратит Украину в побоище, а поможет найти демократический выход из ситуации. Это будет правильное решение. Потому что на сегодняшний день с другой стороны начинают звучать голоса простых граждан, доколе здесь будут беспорядки, давайте примем жесткие меры. Я не сторонник жестких мер, хотя у меня достаточно жесткая позиция. Но я считаю, что в данном случае мы должны вести диалог, установить, кто был виновником, зачинщиком. Были провокаторы — найти провокаторов. Кто превысил свои полномочия, должен ответить за свои действия. То есть все должно быть адекватно.
Ведущий: Как восстановить доверие в парламенте?
Лукьянов: В любом случае, чтобы восстановить доверие, мы должны начать диалог. Должен быть диалог оппозиции и власти, если это ответственная оппозиция и ответственная власть.
Журналист: Вы упоминали провокаторов, которые активизировались в эти дни. Как по-Вашему, кого они представляют и кому выгодно то, что они делают?
Лукьянов: Если брать ситуацию с самого начала, то если говорить, кому выгодно, то события с пятницы на субботу никому не выгодны. Никого не хочу оправдывать, но когда начали бросать шлагбаумы, палки, камни, банки — у милиции все равно должна быть более сдержанная позиция. Желательно установить тех людей, кто первым бросал.
Журналист: То же относится и к ситуации на Банковой?
Лукьянов: То продолжение, которое было на Банковой, я считаю, что это были просто бандитские действия, и там надо применять всю жесткость закона. Я надеюсь, что и оппозиция, и ПР будут по одну сторону и будут требовать принципиального, не заполитизированного, на заболтанного, не забреханного расследования.
Ведущий: Известно, что несколько депутатов из ПР написали заявление о выходе из нее. Уже Рыбак подтвердил, что есть заявление Давида Жвании. Ну, Жвания уже давно демонстрировал отдельную позицию. А насколько вероятна отставка правительства?
Лукьянов: Я бы назвал этот вопрос: в огороде бузина, а в Киеве дядька. Давайте проговорим вопрос. Самые жесткие голоса звучат, что крысы бегут с корабля. Я не сторонник радикальной позиции, я отношусь умеренно. В то же самое время я всегда был против того, чтобы те, кто, не объяснив свою позицию, просто переходили, потому что им выгодно по бизнесовым или еще каким-то интересам, из одной политической партии в другую.
Ведущий: Во фракции регионалов таких хватало.
Лукьянов: То, что переходили в ПР, как правило, из БЮТ всегда шли, «Фронт змин» Яценюка.
Ведущий: Потому что у вас выгоднее.
Лукьянов: Выгодно, невыгодно — вопрос не в том. Надо реализовать те обещания, которые ты давал. Если уж ты пришел, то будь мужиком и выполняй взятые на себя обязательства. А так набрали черт-те кого. Тот же Жвания — пойди он по другому округу, он бы нигде не прошел без поддержки власти.
Ведущий: Он баллотировался как независимый кандидат.
Лукьянов: Да, он баллотировался, но против него не выставляли сильных кандидатов и считали, что он в команде. Он в команду вступил со своей независимой позицией. Вот независимая позиция вызывает уважение, с этим я согласен. Ладно бы он выиграл выборы и сказал: ребята, у меня принципиальная позиция, я прошел независимо, я не вступал и вступать не буду — тоже понятно. А сегодня я с вами, а завтра нет — точно так же можно говорить и о многих других.
Я считаю, что если ты серьезный политик, ты не должен шарахаться из стороны в сторону от порывов политического ветра. Мы ведь были в оппозиции, я помню 2006 год, и когда мы пришли в парламент через улицу, через "майдан" и через прямой диалог с людьми, у нас не было ни одного предателя. На сегодняшний день есть люди, которые слишком легко оперируют своим политическим будущим. Не думаю, что политическая проституция будет поощряться в любом из обществ, и в Украине в том числе.
Ведущий: Вы знаете, оппозиция даже предлагала зарегистрировать законопроект о наказании за политическое сутенерство. Я расшифрую свой вопрос по поводу исполнительной власти. Когда в парламенте голосовали шесть законопроектов о лечении заключенных за границей, то ни один из них не набрал даже 200 голосов. Выйдет ли из ПР достаточное количество депутатов, чтобы проголосовать вотум недоверия правительству Азарова?
Лукьянов: Если меня спрашиваете — я думаю, что нет. Те законы, которые пишутся одной стороной без учета точки зрения другой стороны, они могут рассчитывать на 100% голосов только той стороны, которая их писала. Если бы хотели учесть нашу точку зрения, наверно, надо было общаться и не надо было бы запрыгивать в последний вагон. Будь у оппозиции желание помочь Тимошенко, я думаю, они бы это делали заранее.
Ведущий: То есть отставки правительства Вы не ожидаете?
Лукьянов: Полностью исключать какие-либо явления нельзя, то есть все может быть. Но в то же самое время я думаю, что отставка правительства целиком маловероятна. Отставка министров — трех-пяти человек — я думаю, что более чем вероятное явление.
Ведущий: О трех-пяти министрах говорили еще до того, как Украина не подписала СА.
Лукьянов: Вот эта ситуация и осталась.
Ведущий: То есть ответят люди не за разгон "евромайдана", а за проблемы в экономике?
Лукьянов: Нет. За разгон "евромайдана" прокуратура на сегодняшний день возбудила уголовные дела, ведется следствие. И я бы не хотел давить ни на суд, ни на прокуратуру, ни на следствие. Я хочу получить объективные ответы на эти вопросы и хочу, чтобы те, кто себе это позволил, ответили не со всей пролетарской ненавистью, а так, как это предусмотрено украинскими законами, чтобы неповадно было кому-либо повторять, потому что сегодня ты в оппозиции, завтра ты во власти, потом ты опять в оппозиции. Мы хотим строить демократическую страну. И здесь моя позиция не меняется вне зависимости от того, в оппозиции я или во власти.
Ведущий: А то, что у нас в стране де-факто идут президентские выборы?
Лукьянов: Это усугубляет ситуацию.
Ведущий: То есть уменьшает возможности для диалога?
Лукьянов: Это сужает поле для компромисса, потому что ряд политиков, придя в парламент, ничего не сделали из того, что обещали своим избирателям. Придя с улицы в парламент благодаря поддержке граждан они хотят идти дальше, опять же чего-то обещая в будущем. Я считаю, что если ты пришел, то хотя бы субботник проведи во дворе, хотя бы лавочку сделай. Я понимаю, что ты в оппозиции, что ты не можешь чего-то сделать, но с людьми встречаться надо.
Ведущий: Получается, что проблема заключается в том, что наши политики любят сажать не деревья, а оппонентов?
Лукьянов: Ну, вот.
Ведущий: Спасибо. Напоминаю, сегодня в онлайн-студии «Inpress-клуб» идет онлайн-марафон, посвященный теме "евромайдана". В гостях у нас был народный депутат Владислав Лукьянов.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.